Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Страница 6

Психология » Социальная реабилитация детей из семей алкоголиков » Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей

3. Гимнастика.

1. Фокусник.

2. Силач с гирями.

3. Клоуны с гирями.

4. Змея.

5. Клоун и змея.

6. Воздушные акробаты.

7. На батуте акробаты.

8. Клоун на батуте.

9. Йог ходит по разбитому стеклу, углям.

10. Игра «Два друга».

Цель игры: игра на сопоставление различных черт ха­рактера, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Ход игры: дети слушают в исполнении педагога стихот­ворение Т. Волиной «Два друга»:

Пришли два юных друга на речку загорать. Один решил купаться -э* стал плавать и нырять. Другой сидит на камушке и смотрит на волну, И плавать опасается: «А вдруг я утону?»

Пошли зимой два друга кататься на коньках. Один стрелою мчится — румянец на щеках! Другой стоит растерянный у друга на виду. «Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!»

роза дружков, застала однажды на лугу. Один пробежку сделал — согрелся на бегу. Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:

Лежит под одеялами — «Кха-кха! Апчхи!»

Дети дают оценку поведению обоих ребят, распределя­ют роли. Ведущий снова читает стихотворение, а дети пан­томимически его иллюстрируют.

5. Этюд «Так будет справедливо».

Цель этюда: эмоциональное осознание детьми отрица­тельных черт своего характера, обучение пониманию того, как оценивается то или иное поведение.

Ход этюда: ведущий предлагает детям послушать рас­сказ и оценить поступок братьев: «Мама ушла в мага­зин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться. Они то бегали вокруг стола, то боролись, то кидали друг другу, словно это мячик, диванную подушку. Вдруг щелкнул замок — это вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быс­тро сел на диван. А младший не заметил маминого прихода и продолжал играть с подушкой. Он подбросил по­душку вверх и попал в люстру. Люстра стала раскачи­ваться. Мама, рассердившись, поставила провинивше­гося в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом с братом.

— Почему ты встал в угол, я тебя не наказывала? — спросила мама.

— Так будет справедливо, — серьезно ответил ей стар­ший сын. — Ведь это я придумал кидаться подушкой.

Мама растроганно улыбнулась и простила обоих брать­ев».

6. Хоровод.

III этап — закрепляющий

Важное место в психокоррекционной работе занимает задача по развитию навыков произвольности поведения. Она решается на III этапе.

Новый опыт общения со сверстниками в группе скла­дывается на основе доверительной атмосферы открытого общения, в которой широко применяются приемы обрат­ной связи. Создается возможность пережить новый опыт взаимоотношений со взрослыми.

Эффекты детской игровой психокоррекции можно раз­делить на специфические и неспецифические.

Неспецифические эффекты проявляются прежде всего в изменениях самооценки, приведении ее в соответствие с реальными возможностями, расширении представления о себе, в увеличении арсенала средств общения, снятия тревожности. В то же время есть ряд специальных индиви­дуализированных эффектов. Коррекции подвергаются му­чительные для самого ребенка особенности характера: тру­сость, неспособность владеть своими чувствами, жадность.

На III, заключительном, этапе проводятся три после­дних занятия с целью закрепления новых форм пережи­ваний, чувств по отношению к сверстникам, к самому себе, к взрослому; закрепляется уверенность в себе, при­емы общения со сверстниками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Этапы реализации программы. День 1. “Баранья голова”
Цель упражнения: знакомство, установление неформального стиля общения. Инструкция: Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравитс ...

Психодинамическая теория личности
Основоположником психодинамической теории личности, также известный под названием "классический психоанализ", является австрийский ученый З. Фрейд. По мнению Фрейда, главным источником развития личности являются врожденные биологические факторы (инстинкты), а точнее, общая биологическая энергия - либидо (от лат. - влечение, ж ...

Иерархия потребностей
Абрахам Маслоу [Maslow, 1968, 1987] полагал, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Он описал человека как «желающее существо», который редко достигает состояние полного, завершенного удовлетворения. Полное отсутствие желаний и потребностей, когда (и если) оно существует, в лучше ...