Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Страница 3

Психология » Социальная реабилитация детей из семей алкоголиков » Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей

Удовлетворение потребности в признании невозмож­но без построения полного образа самого себя. Чтобы это реализовать, используют такой методический при­ем, как обратная связь. Каждый ребенок получает об­ратную связь в специально организованных для этого играх: «Семейный портрет», «Ассоциации», «День рожде­ния», «Фанты». https://arsenal-shina.ru шины купить смоленск - диски купить в смоленске.

Умело организуя обратную связь, ведущий помогает детям сформировать более продуктивный образ «Я». Обычно это делается в форме словесной интерпретации игровой обратной связи с особенным акцентом на положительных сторонах личности ребенка.

Кроме того, на II этапе используются некоторые игры, помогающие преодолевать неприятные для ребенка свойства характера, например трусость. Это игры: «Необитае­мый остров», «Страшные сказки». После этих игр ребенок может сказать себе: «Вот я какой хороший. Я, конечно, не очень смелый, но зато я могу слушать страшные сказ­ки в темноте и сам их выдумывать. Я могу играть в нео­битаемый остров, владеть собой».

Ключевой момент II этапа — это игра «День рождения». Во время этой игры происходит усвоение требуемых ка­честв, «опускание» нужной характеристики личности, аван­сом, сверху. Таким образом, очерчивается зона ближайшего развития ребенка:

Отработка новых навыков общения особенно целенап­равленно осуществляется в групповых заданиях, которые каждый именинник обязан делать.

Занятия прямо вытекают из психологического диагно­за каждого ребенка, который ставится постепенно в тече­ние всего периода работы группы. Составляя психологи­ческие портреты детей, психолог особенно внимателен к тому, чего не может сделать ребенок, что ему не удается или чего он не умеет.

4-е занятие.

1. Игра «Ассоциации».

Цель игры: воспитание наблюдательности, развитие во­ображения, формирование умения жестами изображать че­ловека.

Ход игры: ребенок жестами, мимикой изображает дру­гого ребенка, его особенности, привычки, как он их ви­дит. Остальные дети отгадывают, кого он изображает.

2. Игра «Страшные сказки».

Цель игры: развитие смелости, уверенности в себе, сни­жение тревожности. Игра направлена на объединение группы.

Ход игры: выключается свет или зашториваются окна. Дети начинают по очереди рассказывать в темноте страш­ные сказки. Если уровень доверия в группе высок, то дети воспроизводят свои реальные страхи. Очень полезно их тут же разыграть, также в темноте.

3. Гимнастика.

4. Спортивная игра «Турнир».

Цель игры: воспитание произвольного контроля, кор­ректировка аффективного поведения, развитие смелости, уверенности в себе, ребенок ставится в разные позиции: соревнующегося, судьи, зрителя.

Ход игры: дети выбирают судью и спортсменов. Прово­дятся спортивные игры:

а) «Попади в кеглю». Ребенку предлагается сесть, опе­ревшись руками сзади, и согнуть ноги. Перед ногами кла­дется мяч. Ребенок должен оттолкнуть мяч, выпрямляя ноги так, чтобы попасть мячом в кеглю, поставленную на расстоянии 3—4 шагов;

б) «Пролезть через руки». Сцепив пальцы обеих рук, надо попробовать пролезть через руки так, чтобы они ока­зались сзади. Руки при этом необходимо держать «в зам­ке», не отпуская;

в) «Бой петухов». Играющие стараются вывести друг друга из равновесия, прыгая на одной ноге и толкаясь либо пра­вым, либо левым плечом. Проигрывает тот, кто коснется земли второй ногой. Руки дети держат на поясе. Можно дер­жаться одной рукой за носок согнутой ноги. Побеждает тот, кто дольше удержится, прыгая на одной ноге;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Особенности формирования морально-волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста. Нравственно-волевые качества в структуре личности подростков
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от дет ...

Характеристика базы и выборки исследования
Настоящее исследование проводилось на базе бесплатного Центра Социальной Реабилитации для наркозависимых и алкоголиков «Новая жизнь», находящийся по адресу пос. Преображенка, Ленинградская область, Кингисеппский район. В исследовании принимали участие 20 человек употребляющих наркотические вещества и находящихся на лечении в центре реа ...

Исследование по определению общей направленности личности
Исходя из освещаемых эмпирических задач данного исследования, следующим нашим шагом стала диагностика по определению направленности личности, для этих целей мы использовали разработанную методику Б. Басса. В ходе диагностики мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 6 и на рисунке 13, индивидуальные показатели изображе ...