Личностный портрет зарубежного предпринимателя
Качества |
Индикаторы проявления качества |
1. |
2. |
1. Поиск возможностей и инициативность |
а) видит и использует необычные деловые возможности; 6) действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства |
2. Упорство и настойчивость |
а) готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть препятствие; б) меняет стратегии, чтобы достичь цели |
Продолжение таблицы 1.2
1. |
2. | |
3. Готовность к риску |
а) предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска; б) предпочитает действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результат | |
4. Ориентация на эффективность |
а) находит пути делать вещи лучше, дешевле, быстрее; б) стремится достигать совершенства, улучшать стандарты эффективности | |
5. Вовлеченность в рабочие контакты |
а) принимает на себя ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы; б) берется за дело вместе с работниками или вместо них | |
6. Целеустремленность |
а) ясно выражает цели, имеет долгосрочное видение; б) постоянно ставит и корректирует краткосрочные задачи | |
7. Стремление быть информированным |
а) лично собирает информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах; б) использует личные и деловые контакты для своей информированности | |
8. Систематическое планирование и наблюдение |
а) планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; б) разрабатывает или использует процедуры слежения за выполнением работ | |
9. Способность убеждать и устанавливать связи |
а) использует осторожные стратегии для влияния и убеждения люден; б) использует личные и деловые контакты как средство достижения целей | |
1О. Независимость и самоуверенность |
а) стремится к независимости от правил и контроля других людей; б) полагается лишь на себя перед лицом противостояния и при отсутствии успеха; в) верит в свою способность выполнять трудные задачи |
Приведенные индикаторы проявления качеств позволяют говорить о типологии стратегий поведения, реализующих то или иное качество.
Значительный интерес представляют современные исследования, позволяющие сравнение выполненных по стандартным методикам измерения тестовых наборов качеств.
Исследование использования детского рисунка для изучения межличностных
отношений в группе. Цель, задачи
исследования. Характеристика групп испытуемых.
Цель: выявить роль рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе.
Задачи: 1) изучить преимущества и недостатки основных методов детской психологии, используемых для изучения межличностных отношений в группе.
2) изучить преимущества и недостатки рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе.
3) ...
Сензитивный тип личности
1. В сфере отношения к людям:
а) учащихся этого типа, если они хорошо учатся, следует привлекать к оказанию помощи отстающим, что они делают с удовольствием, приобретая при этом авторитет среди одноклассников;
б) в отдельных ситуациях правдивые и искренние высказывания таких детей или же попытка с их стороны найти справедливое разреше ...
Результаты исследования
Анализ данных, полученных в начале учебного года по тесту М. Рокича (см. Таблицу 1) выявил определенные гендерные различия в определении жизненных ценностей подростков.
Девочками первые места были отведены таким ценностям как «счастливая семейная жизнь (4,55), «интересная работа» (4,35), «любовь» (4,26).
Лидирующее положение занимают ...