Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным
Страница 3

Психология » Психологические принципы отбора кандидатов для обучения предпринимательству » Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным

Личностный портрет зарубежного предпринимателя

Качества  

Индикаторы проявления качества  

1.

2.

1. Поиск возможностей и инициативность  

а) видит и использует необычные деловые возможности; 6) действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства  

2. Упорство и настойчивость

а) готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть препятствие;

б) меняет стратегии, чтобы достичь цели  

Продолжение таблицы 1.2

1.

2.

3. Готовность к риску  

а) предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска; б) предпочитает действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результат  

4. Ориентация на эффективность  

а) находит пути делать вещи лучше, дешевле, быстрее; б) стремится достигать совершенства, улучшать стандарты эффективности  

5. Вовлеченность в рабочие контакты  

а) принимает на себя ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы;

б) берется за дело вместе с работниками или вместо них  

6. Целеустремленность  

а) ясно выражает цели, имеет долгосрочное видение; б) постоянно ставит и корректирует краткосрочные задачи  

7. Стремление быть информированным  

а) лично собирает информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах; б) использует личные и деловые контакты для своей информированности  

8. Систематическое планирование и наблюдение  

а) планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; б) разрабатывает или использует процедуры слежения за выполнением работ  

 

9. Способность убеждать и устанавливать связи  

а) использует осторожные стратегии для влияния и убеждения люден; б) использует личные и деловые контакты как средство достижения целей  

 

1О. Независимость и самоуверенность  

а) стремится к независимости от правил и контроля других людей; б) полагается лишь на себя перед лицом противостояния и при отсутствии успеха; в) верит в свою способность выполнять трудные задачи  

 

Приведенные индикаторы проявления качеств позволяют говорить о типологии стратегий поведения, реализующих то или иное качество.

Значительный интерес представляют современные исследования, позволяющие сравнение выполненных по стандартным методикам измерения тестовых наборов качеств.

Страницы: 1 2 3 4


Одаренность как вариант развития ребенка. Диагностика и организация развития одаренных детей
1. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися до ...

Тема 2. Я и Ты
Цели занятия: эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении. Развитие воображения. Снятие напряжения, «телесных зажимов». 1.мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей через общение; 2.ознакомить детей с понятием «коммуникативность» - общение; качества как положительные, так и отрицательные; 4 ...

Этика психологической работы
1) Психологическая служба – это организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС – центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные уч ...