Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным
Страница 1

Психология » Психологические принципы отбора кандидатов для обучения предпринимательству » Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным

Определение предпринимательства, приведенное в начале темы, акцентирует внимание на самостоятельности деятельности, предполагающей выбор, риск, ответственность. Выполненные нами исследования представителей малого и среднего бизнеса показали, что у российских предпринимателей симптомокомплекс самостоятельности и автономности выражен особенно ярко. Кросскультурные же иссле­дования определили, что российские предприниматели малого и среднего бизнеса в большей степени отчуждены от общества и психологически защищены от социаль­ного неодобрения, чем, к примеру, немецкие. Это связано с развитием российского предпринимательства в условиях несбалансированного рынка, без реальной и по­следовательной поддержки со стороны государства, в социокультурной среде неодобрения, демонстрируя открытое противопоставление бизнеса государству и крайнее проявление индивидуализма. Дома из клееного бруса недорогие дома из клееного бруса spb.skandi.ru.

Западные, а особенно американские, теории мотивации признают в качестве глав­ного стремления человека тягу к успеху. Успех — это удача в достижении какой-либо цели, общественное признание, хорошие результаты в работе. И предпринима­тель, «предпринимая» какое-либо «предприятие», рассчитывает на его успех. Современные отечественные социологи отмечают сложность этого явления и мно­гообразие условий успеха предпринимательства. Он может быть достигнут вслед­ствие действия одного или нескольких факторов, обстоятельств, причин, и быть результатом достаточно разных форм поведения.[14] На достижение предприниматель­ского успеха могут повлиять:

• простое везение (оказался случайно в нужное время в нужном месте, но при этом сумел не упустить шанс);

• активный поиск «того самого выигрышного варианта» с использованием ме­тода проб и ошибок;

• компетентный расчет различных комбинаций и выбор оптимального вариан­та на основе теоретических изысканий;

• получение и использование в благоприятное время конфиденциальной ин­формации или ресурса другого вида;

• использование собственных уникальных способностей, опыта, компетентно­сти в качестве товара, дающего доход.

Предпринимательское поведение может иметь и период пассивности, но обычно предприниматель активен, хотя бы на стадии «уторговывания» цены за нечто, чем он обладает.

Из определения понятия следует, что предприниматель должен иметь представ­ление о рыночной конъюнктуре и уметь ею пользоваться. Говорить о наличии общих для всех предпринимателей черт, задатков, способностей можно только в случае, если сравнение происходит в соответствии с теми или иными формами и направле­ниями реализации множества моделей предпринимательского поведения. На Запа­де их несколько.

• Инвестиционная модель — разработка и внедрение «на свой страх и риск» венчурных инвестиционных проектов, что в наше время в России не кажется оправданным.

• Инвенторная модель — продвижение или продажа «ноу-хау» (собственного или клиента).

• Организационная модель — организация осуществления каких-либо идей, не­стандартных решений, обеспечение проекта нужными видами ресурсов, обес­печение коммуникаций, взаимодействия.

• Посредническая модель — выступление в роли арбитра, посредника с получе­нием комиссионных (на основе уникальной информации о потребностях и возможностях сторон).

• Аквизиционная модель — аккумуляция и концентрация каких-либо ресурсов для запуска в оборот в благоприятное время.

• Коммерческая модель — создание новых каналов обмена для товаров,

услуг, информации.

• Консалтинговая модель — обеспечение профессиональной поддержкой по широкому кругу проблем.

Страницы: 1 2 3 4


Методы изучения воображения
Воображение ребенка оценивается по степени развитости у I него фантазии, которая в свою очередь может проявляться в рассказах, рисунках, поделках и других продуктах творческой деятельности. Ребенку в связи с этим предлагается выполнить три задания: 1. Придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) ...

Анализ рассказа
На основании рассказов детей было установлено, что осознанность, т.е. наличие главной идеи сказки, присутствует во всех работах. Сюжет: -85% детей из 15 воссоздали сказочный сюжет, состоящий из одной линии (это прогулка в лес, включающая встречу с медведем, придумывание способа вернуться домой, встреча с бабушкой и дедушкой). Сюжет в р ...

Изучение межличностных отношений в группе при помощи детского рисунка.
Широко рисуночные методики известны за рубежом. Популярность этих методик Г.Т. Хоментаускас объясняет несколькими причинами: 1.Процесс рисования оказывает исключительное растормаживающее действие на ребенка, уменьшает напряжение, возникающее при психологическом обследовании, способствует установлению эмоционального контакта с ребенком. ...