Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным
Страница 1

Психология » Психологические принципы отбора кандидатов для обучения предпринимательству » Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным

Определение предпринимательства, приведенное в начале темы, акцентирует внимание на самостоятельности деятельности, предполагающей выбор, риск, ответственность. Выполненные нами исследования представителей малого и среднего бизнеса показали, что у российских предпринимателей симптомокомплекс самостоятельности и автономности выражен особенно ярко. Кросскультурные же иссле­дования определили, что российские предприниматели малого и среднего бизнеса в большей степени отчуждены от общества и психологически защищены от социаль­ного неодобрения, чем, к примеру, немецкие. Это связано с развитием российского предпринимательства в условиях несбалансированного рынка, без реальной и по­следовательной поддержки со стороны государства, в социокультурной среде неодобрения, демонстрируя открытое противопоставление бизнеса государству и крайнее проявление индивидуализма.

Западные, а особенно американские, теории мотивации признают в качестве глав­ного стремления человека тягу к успеху. Успех — это удача в достижении какой-либо цели, общественное признание, хорошие результаты в работе. И предпринима­тель, «предпринимая» какое-либо «предприятие», рассчитывает на его успех. Современные отечественные социологи отмечают сложность этого явления и мно­гообразие условий успеха предпринимательства. Он может быть достигнут вслед­ствие действия одного или нескольких факторов, обстоятельств, причин, и быть результатом достаточно разных форм поведения.[14] На достижение предприниматель­ского успеха могут повлиять:

• простое везение (оказался случайно в нужное время в нужном месте, но при этом сумел не упустить шанс);

• активный поиск «того самого выигрышного варианта» с использованием ме­тода проб и ошибок;

• компетентный расчет различных комбинаций и выбор оптимального вариан­та на основе теоретических изысканий;

• получение и использование в благоприятное время конфиденциальной ин­формации или ресурса другого вида;

• использование собственных уникальных способностей, опыта, компетентно­сти в качестве товара, дающего доход.

Предпринимательское поведение может иметь и период пассивности, но обычно предприниматель активен, хотя бы на стадии «уторговывания» цены за нечто, чем он обладает.

Из определения понятия следует, что предприниматель должен иметь представ­ление о рыночной конъюнктуре и уметь ею пользоваться. Говорить о наличии общих для всех предпринимателей черт, задатков, способностей можно только в случае, если сравнение происходит в соответствии с теми или иными формами и направле­ниями реализации множества моделей предпринимательского поведения. На Запа­де их несколько.

• Инвестиционная модель — разработка и внедрение «на свой страх и риск» венчурных инвестиционных проектов, что в наше время в России не кажется оправданным.

• Инвенторная модель — продвижение или продажа «ноу-хау» (собственного или клиента).

• Организационная модель — организация осуществления каких-либо идей, не­стандартных решений, обеспечение проекта нужными видами ресурсов, обес­печение коммуникаций, взаимодействия.

• Посредническая модель — выступление в роли арбитра, посредника с получе­нием комиссионных (на основе уникальной информации о потребностях и возможностях сторон).

• Аквизиционная модель — аккумуляция и концентрация каких-либо ресурсов для запуска в оборот в благоприятное время.

• Коммерческая модель — создание новых каналов обмена для товаров,

услуг, информации.

• Консалтинговая модель — обеспечение профессиональной поддержкой по широкому кругу проблем.

Страницы: 1 2 3 4


Основы процесса обучения и воспитания младших школьников
«Учебная деятельность – это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий … такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами, ими могут быть…мотивы приобретения обобщенных способов действий, или, проще говоря, мотивы собственного роста, собственного соверш ...

Психологические теории внимания
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т.Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо усматривал особенно тесную зависимость. Он полагал, что интенсивность и продолжительнос ...

"Раз, два, встали"
Цель упражнения: упражнение способствует мобилизации внимания, дает возможность участникам осознать их регулятивные ресурсы, создает условия для их тренировки. Инструкция: Участники садятся по кругу. «Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: один, два, три и т. д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом сидящий (по часовой стрелке) п ...