Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным
Страница 2

Психология » Психологические принципы отбора кандидатов для обучения предпринимательству » Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным

• Конъюнктурно-игровая модель — манипулирование, комбинирование цено­вой и иной конфиденциальной информацией.

Рекомендуем тем, кто обдумывает возможность начать свое дело, внимательно перечитать строки, относящиеся к предпринимательскому поведению, и определить свои ресурсы и возможные направления активности. Добавим к этому совместную точку зрения российского и американского специалистов в сфере бизнеса на моти­вы и набор профессиональных качеств предпринимателя.[15] Мотивы:

• желание быть хозяином своей судьбы;

• стремление преодолеть отчуждение профессиональной деятельности от ос­тальной, слить работу и жизнь воедино, изменить принцип «работать, чтобы жить» на «жить, чтобы работать»;

• желание получать достойное вознаграждение за свой труд и значительно, улучшить свое материальное положение.

Приведем качества предпринимателя, отмеченные Б. Карлоф:[16]

1. Предпочитает принимать решения самостоятельно.

2. Восприимчив к новому, нацелен на получение результатов.

3. Открыт для конструктивной критики и похвал.

4. Стремится принимать активное участие в бизнесе, а поэтому безмерно счаст­лив в небольшой организации.

5. Любит быстрое развитие и нововведения.

6. В деловом окружении, при расширении бизнеса чувствует себя как рыба в воде.

7. Крайне требователен к себе и к способностям своих компаньонов.

В условиях современного постиндустриального общества, когда каждый является реальным или потенциальным участником процессов, существенно влияющих на жизнь других людей, а иногда и человечества в целом, когда благодаря достижениям цивилизации любой человек может оказаться в ситуации, где от его поведения зависит благополучие или даже судьба многих, возрастает роль нравственности. Предприниматели по своему статусу определяют благополучие нанимаемых ими людей и окружающих организаций, входящих в сферу их деятельности. Нравственная составляющая деятельности — это критерий, согласно которому общество отделяет приемлемые действия от неприемлемых. По нравственной составляющей потенциа­ла предпринимателей их можно разделить на «акул» и «дельфинов».[17] На основе комбинации двух параметров — энергии и нравственной ориентации — можно получить классификацию типов поведения в жизни. В социологии труда рассматривается категория трудового потенциала человека, определяющая возможности и эффективность его участия в экономической дея­тельности. По сути, потенциал включает несколько профессиональных и личностных характеристик работника, состав которых определяется требованиями участия в производственном процессе. Параметрическое определение потенциала можно считать укрупненным профессиональным и личностным профилем работника. В этом смысле определение потенциала работников следует рассматривать в ряду других методов построения их профилей

Соцориентация

Альтруизм

Эгоизм

«рыба»  

«дельфин»  

«рак»

«акула»

Min Max

Рис. 1.

Классификация типов поведения на основании энергии и нравственности — социальная ориентация

Попытка создать развернутый формализованный портрет предпринимателя при­надлежит А. И. Агееву[18] (см. табл. 1.2).

Таблица 1.2.

Страницы: 1 2 3 4


Заключение.
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Карл Маркс и Франк Энгельс отмечали в связи с этим: «…действительное духовное богатство индивида всецело зависеть от богатства его действительных отношений…». Исторический опыт и повседневная практ ...

Введение.
Актуальность работы: Данная тема является актуальной в связи с появлением новых специальностей, таких как менеджер по кадрам, по персоналу, по рекламе, специалист по переговорным технологиям и т.д. Возникновение этих специальностей продиктовано современными условиями развития рыночных отношений, высокой их востребованностью в практичес ...

Методы исследования
Методами исследования являлись анализ документов, опрос и контент-анализ. Анализ документов проводился с целью первичного ознакомления с организацией, анализа существующей системы закрепления молодых специалистов на предприятии и внутренних условий для более эффективного включения молодых специалистов в профессиональную деятельность и ...