Личностные особенности больных сердечнососудистой системы и желудочно-кишечного тракта
Страница 6

Психология » Личностные особенности психосоматических больных » Личностные особенности больных сердечнососудистой системы и желудочно-кишечного тракта

Б. Миттельман и Х.Г. Вольф подвергли экспериментальному изучению влияние эмоций на желудочную активность. Они стимулировали возникновение острых эмоциональных расстройств у нормальных испытуемых и у больных, страдающих от язвы, гастрита и др. У всех испытуемых наблюдалось повышение секреции соляной кислоты, слизи и пепсина, а также усиление желудочной перистальтики; но эти явления в ответ на создаваемое в условиях опята стрессовое состояние, описываемое авторами как ощущение незащищенности, наличие тревоги, чувства вины и фрустрации, часто возникала болевая реакция, начиналось усиленное выделение желчи и кровотечение. Было отмечено также, что в ситуациях, вызывающих чувство эмоциональной защищенности и уверенности, желудочные функции возвращались в нормальное состояние. (Энциклопедия глубинной психологии: Т. 2., 2001.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Методика проведения обучающего эксперимента
Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у подростка. Вначале развиваются в основном динамические физические качества. Это – сила, быстрота и скорость реакции. Затем вырабатываются качества, связанные со способностью выдерживать большие и длительные нагрузки: выносливость, выдержка, терпение и настойч ...

Техника рисование «по мокрому листу»
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата ...

Рекомендации.
Исходя из полученных в ходе нашего исследования данных, можно мы предлагаем следующие рекомендации: Довести до сведения преподавателей полученные результаты. Провести беседу относительно выявленных различий. При чтении курсов «социальная психология» и «психология труда» обратить особое внимание на значение этих теоретических дисциплин ...