Личностные особенности больных сердечнососудистой системы и желудочно-кишечного тракта
Страница 6

Психология » Личностные особенности психосоматических больных » Личностные особенности больных сердечнососудистой системы и желудочно-кишечного тракта

Б. Миттельман и Х.Г. Вольф подвергли экспериментальному изучению влияние эмоций на желудочную активность. Они стимулировали возникновение острых эмоциональных расстройств у нормальных испытуемых и у больных, страдающих от язвы, гастрита и др. У всех испытуемых наблюдалось повышение секреции соляной кислоты, слизи и пепсина, а также усиление желудочной перистальтики; но эти явления в ответ на создаваемое в условиях опята стрессовое состояние, описываемое авторами как ощущение незащищенности, наличие тревоги, чувства вины и фрустрации, часто возникала болевая реакция, начиналось усиленное выделение желчи и кровотечение. Было отмечено также, что в ситуациях, вызывающих чувство эмоциональной защищенности и уверенности, желудочные функции возвращались в нормальное состояние. (Энциклопедия глубинной психологии: Т. 2., 2001.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Психологическая характеристика этапа анализа результатов деятельности
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствуют в условиях каждой проблемной ситуа­ции, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации, то рефлексия, напротив, чл ...

Психология юридического труда. Психология следователя. Профессиональная деформация
Ученость без добродетели – все равно, что золотое кольцо в носу у свиньи . чешский педагог Ян Амос. Как справедливо отмечает Васильев В.Л., психология юридического труда является самостоятельной психологической дисциплиной, равно как и юридическая психология. Такое положение обусловлено, прежде всего, различным практическим направле ...

Исследование конфликтной динамики младших школьников
Из вышеизложенного следует, что взаимодействие на уроке – учебно-предметное и социально-межличностное – имеет конфликтный характер и содержит пять основных факторов, различающихся по материалу конфликта, его детерминантам, форме и содержанию взаимодействия. Отсюда можно по выделенным в предварительном эксперименте критериям описать вза ...