Эмпирическое исследование личностных особенностей психосоматических больных. Организация и методики исследования
Страница 8

Психология » Личностные особенности психосоматических больных » Эмпирическое исследование личностных особенностей психосоматических больных. Организация и методики исследования

1 -3 стена – эмоциональная стабильность.

Характерно сохранение эмоциональной стабильности, организованного поведения и ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях.

Такие испытуемые отличаются зрелостью, отличной адаптацией, устойчивостью настроения, отсутствием большой напряженности, беспокойства, склонны к лидерству и общительности.

Шкала Ригидности (Риг)

8–10 стенов – ригидность.

Испытуемые с такими значениями консервативны, упрямы, упорны, настойчивы, аккуратны, педантичны. Они привержены порядку, правилам, предписаниям, предпочитают устоявшиеся, неизменные способы деятельности. Им сложно переключится с одних способов деятельности на другие, т. к. сначала должны все спланировать. В быстро меняющейся обстановке они проявляют неуверенность, с трудом привыкают к переменам, подозрительно относятся ко всему новому, недоверчивы к окружающим, обидчивы, застревают на негативных переживаниях. В большей части они не способны адекватно реагировать на изменения ситуации, быстро и своевременно изменить деятельность и поведение, выделить значимые условия, оценить рассогласование полученных результатов с целью деятельности и внести коррективы.

1 -3 стена – гибкость.

Таким испытуемым свойственна высокая пластичность всех регуляторных процессов, быстрое реагирование на стремительные изменения событий, находчивость, изобретательность, сообразительность. При возникновении непредвиденных обстоятельств они не склонны к планированию своих действий, быстро оценивают и моделируют изменения условий, легко перестраивают планы и корректируют свое поведение. Они склонны к риску и успешно решают возникающие в ситуации риска проблемы.

Сведения об авторах

ПЛОТНИКОВ Вадим Владимирович

доктор мед. наук, профессор,

заведующий кафедрой психиатрии с курсом ФПО

Курского государственного

медицинского университета,

заведующий психосоматической лабораторией

Центрально-Черноземного научного центра РАМН

СЕВЕРЬЯНОВА Людмила Анатольевна

доктор медицинских наук, профессор,

заведующая кафедрой

патологической физиологии

Курского государственного медицинского университета,

заведующая лабораторией экологии поведения Центрально-Черноземного научного центра РАМН

ПЛОТНИКОВ Дмитрий Вадимович

доктор медицинских наук,

профессор кафедры психиатрии с курсом ФПО Курского государственного медицинского университета

БЕРДНИКОВ Дмитрий Валериевич

канд. медицинских наук, старший эксперт – психолог

ГУ Курская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Формы проявления воображения дошкольника
Истоки воображение ребенка, как и других психических процессов, нужно искать во взаимоотношении ребенка со взрослым. Н.Н. Палагина, проанализировав приемы народной педагогики, выявила, что многие из этих приемов широко используют включение ребенка в воображаемый контекст. В народных потешках звуками, словами и движениями создает воображ ...

Медитация, ее роль и основные черты
Медитация - умственное действие, цель которого — приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов. Методы медитации многообразны. Играет важную роль в индийской философии и религии (особенно в йоге) ...

Классификация конфликтов
Конфликты подразделяются на различные виды в соответствии со следующими критериями: 1. По объёму: По объёму конфликты подразделяют на внутриличностные, межличностные, конфликты между личностью и группой и межгрупповые. Внутриличностные конфликты возникают в результате того, что производственные требования не согласуются с личными пот ...