Эмпирическое исследование личностных особенностей психосоматических больных. Организация и методики исследования
Страница 8

Психология » Личностные особенности психосоматических больных » Эмпирическое исследование личностных особенностей психосоматических больных. Организация и методики исследования

1 -3 стена – эмоциональная стабильность.

Характерно сохранение эмоциональной стабильности, организованного поведения и ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях.

Такие испытуемые отличаются зрелостью, отличной адаптацией, устойчивостью настроения, отсутствием большой напряженности, беспокойства, склонны к лидерству и общительности.

Шкала Ригидности (Риг)

8–10 стенов – ригидность.

Испытуемые с такими значениями консервативны, упрямы, упорны, настойчивы, аккуратны, педантичны. Они привержены порядку, правилам, предписаниям, предпочитают устоявшиеся, неизменные способы деятельности. Им сложно переключится с одних способов деятельности на другие, т. к. сначала должны все спланировать. В быстро меняющейся обстановке они проявляют неуверенность, с трудом привыкают к переменам, подозрительно относятся ко всему новому, недоверчивы к окружающим, обидчивы, застревают на негативных переживаниях. В большей части они не способны адекватно реагировать на изменения ситуации, быстро и своевременно изменить деятельность и поведение, выделить значимые условия, оценить рассогласование полученных результатов с целью деятельности и внести коррективы.

1 -3 стена – гибкость.

Таким испытуемым свойственна высокая пластичность всех регуляторных процессов, быстрое реагирование на стремительные изменения событий, находчивость, изобретательность, сообразительность. При возникновении непредвиденных обстоятельств они не склонны к планированию своих действий, быстро оценивают и моделируют изменения условий, легко перестраивают планы и корректируют свое поведение. Они склонны к риску и успешно решают возникающие в ситуации риска проблемы.

Сведения об авторах

ПЛОТНИКОВ Вадим Владимирович

доктор мед. наук, профессор,

заведующий кафедрой психиатрии с курсом ФПО

Курского государственного

медицинского университета,

заведующий психосоматической лабораторией

Центрально-Черноземного научного центра РАМН

СЕВЕРЬЯНОВА Людмила Анатольевна

доктор медицинских наук, профессор,

заведующая кафедрой

патологической физиологии

Курского государственного медицинского университета,

заведующая лабораторией экологии поведения Центрально-Черноземного научного центра РАМН

ПЛОТНИКОВ Дмитрий Вадимович

доктор медицинских наук,

профессор кафедры психиатрии с курсом ФПО Курского государственного медицинского университета

БЕРДНИКОВ Дмитрий Валериевич

канд. медицинских наук, старший эксперт – психолог

ГУ Курская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Методика «каракули»
Создание непринуждённой обстановки, налаживание контакта, освобождение ребёнка от торможений и агрессии ...

Программа тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета»
В своей контрольной работе я хочу рассказать о разработанной в Житомирском педагогическом институте им. Ивана Франка программе тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета». В ее основу заложено личностно ориентированный, деятельный и культурологический подходы. Проведения занятий по основам этикета планируется за счет вариативно ...

Методы психодиагностики мышления. Младшего школьника
В младшем школьном возрасте под влия­нием учения как ведущей деятельности активно развиваются все три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Особенно значительные изменения про­исходят в развитии последнего вида мышления, которое в нача­ле данного периода жизни ребенка еще относительно слабо раз­в ...