Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка. Методы выявления эмоциональных нарушений у младшего подростка
Страница 6

Психология » Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии » Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка. Методы выявления эмоциональных нарушений у младшего подростка

Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивнго реагирования на тревожный фактор среды.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений с взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что Алена имеет повышенный уровень тревожности в школе. Причем тревожность проявляется Результаты диагностики состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)

Виды реакций

баллы

уровень

физическая агрессия

3

низкий

косвенная агрессия

4

низкий

раздражение

7

высокий

негативизм

5

высокий

обида

4

средний

подозрительность

10

высокий

вербальная агрессия

5

низкий

чувство вины

8

высокий

Индекс агрессивности

сниженная агрессивность

Индекс враждебности

высокая враждебность

А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

Косвенная - агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов общеобразовательной школы.
Результаты методики «Ваши эмпатические способности» у педагогов общеобразовательной школы представлены в Таблице 10. Таблица 10 - Уровни эмпатии у педагогов общеобразовательной школы Уровни Испытуемые кол-во % низкий уровень 4 40 средний уровень 5 50 высокий уровень 1 10 ...

Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования социально-психологического типа личности подростка.
Подготовительный этап условий формирования социально – психологического типа личности. На данном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частны ...

Золотые правила построения женской карьеры
Нет незаменимых людей, есть только такие, которых никто не желает заменять. (Веслав Брудзиньский) Действительно ли для того чтобы занять хороший пост в иерархической системе, нужно много и упорно трудиться? На самом деле это не важно для достижения исключительно данной цели, иначе на работе было бы гораздо больше прилежных и старательн ...