Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка. Методы выявления эмоциональных нарушений у младшего подростка
Страница 5

Психология » Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии » Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка. Методы выявления эмоциональных нарушений у младшего подростка

Тест «Несуществующее животное».

В течение 25-30 минут придумай и нарисуй несуществующее животное. При этом важно не использовать подсказки-образы, придуманные ранее другими людьми, как «чебурашка», «лошарик» и т. п.

Придуманное животное назови несуществующим, но подходящим ему именем. Имя должно состоять из одного слова, части которого не должны отражать уже существующих в русском языке слов (например «дельфинокрыл», «конекит» и т. п.).

Составь его описание в произвольной форме (ориентировочно 10-15 предложений).

Результаты диагностического обследования.

Результаты наблюдения.

За время наблюдения за Аленой, я заметила, что она часто находится в одиночестве, не любит веселиться, играть. Она предпочитает сидеть в углу и рисовать. У Алены тихий голос. Она не уверена в себе, с ней сложно найти контакт. Алена очень послушная, боится воспитателей, боится ослушаться. Когда Алену что-то волнует или раздражает, она не показывает этого, она скрывает свои эмоции.

Я заметила следующие признаки в поведении Алены:

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ей трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжена, скована.

5. Смущается чаще других.

6. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

7. Руки у нее обычно холодные и влажные.

8. Не обладает хорошим аппетитом.

9. Пуглива, многое вызывает у нее страх.

10. Обычно беспокойна, легко расстраивается.

11. Плохо переносит ожидание.

12. Не любит браться за новое дело.

13. Не уверена в себе, в своих силах.

14. Боится сталкиваться с трудностями.

По результатам наблюдения можно сделать вывод, что Алена – подросток, имеющий высокую тревожность и страхи.

Результаты методики диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Факторы тревожности

тревожность в %

уровень тревожности

Общая тревожность в школе

54,5

повышенный

переживание социального стресса

63,6

повышенный

фрустрация в потребности достижения успеха

38,5

пониженный

страх самовыражения

83,3

высокий

страх ситуации проверки знаний

50

средний

страх не соответствовать ожиданиям окружающих

60

повышенный

низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

20

низкий

проблемы и страхи в отношениях с учителями

62,5

повышенный

Содержательная характеристика каждого фактора

Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Переживания социального стресса - эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).

Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Равенство женщин: иллюзия или реальность
Природное неравенство людей делает невозможным равенство их имущества. (Поль Анри Гольбах) Если мы посмотрим, что происходит ежедневно в различных организациях, то увидим, что конкуренция является не только соревнованием за первое место в иерархии или на служебной лестнице, но и игра, в которую женщины вкладывают больше сил, чем следов ...

Мужчины не любят слушать критику в свой адрес
Проиграть в шахматы начальнику - это чистый выигрыш. (Веселин Георгиев) Терять авторитет не нравится никому. Но мужчины особенно не любят этого, а если все же и попадают в ситуацию, когда их репутация оказывается под угрозой, переживают ее гораздо тяжелее, чем женщины. Женщины воспитываются в атмосфере принижения своих достоинств ради ...

Методика «Характерологические акцентуации личности и нервно-психологическая неустойчивость»
Цель: изучение отношения испытуемого к себе, к другим людям, к труду, к будущему, к прошлому, к неудачам, к критике, к риску, к правилам, к порядкам и т.д. Акцентуации характера следует рассматривать как крайний вариант психической нормы. В этом состоит коренное отличие терминов "акцентуация" и "психопатия". При это ...