Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка. Методы выявления эмоциональных нарушений у младшего подростка
Страница 5

Психология » Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии » Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка. Методы выявления эмоциональных нарушений у младшего подростка

Тест «Несуществующее животное».

В течение 25-30 минут придумай и нарисуй несуществующее животное. При этом важно не использовать подсказки-образы, придуманные ранее другими людьми, как «чебурашка», «лошарик» и т. п.

Придуманное животное назови несуществующим, но подходящим ему именем. Имя должно состоять из одного слова, части которого не должны отражать уже существующих в русском языке слов (например «дельфинокрыл», «конекит» и т. п.).

Составь его описание в произвольной форме (ориентировочно 10-15 предложений).

Результаты диагностического обследования.

Результаты наблюдения.

За время наблюдения за Аленой, я заметила, что она часто находится в одиночестве, не любит веселиться, играть. Она предпочитает сидеть в углу и рисовать. У Алены тихий голос. Она не уверена в себе, с ней сложно найти контакт. Алена очень послушная, боится воспитателей, боится ослушаться. Когда Алену что-то волнует или раздражает, она не показывает этого, она скрывает свои эмоции.

Я заметила следующие признаки в поведении Алены:

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ей трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжена, скована.

5. Смущается чаще других.

6. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

7. Руки у нее обычно холодные и влажные.

8. Не обладает хорошим аппетитом.

9. Пуглива, многое вызывает у нее страх.

10. Обычно беспокойна, легко расстраивается.

11. Плохо переносит ожидание.

12. Не любит браться за новое дело.

13. Не уверена в себе, в своих силах.

14. Боится сталкиваться с трудностями.

По результатам наблюдения можно сделать вывод, что Алена – подросток, имеющий высокую тревожность и страхи.

Результаты методики диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Факторы тревожности

тревожность в %

уровень тревожности

Общая тревожность в школе

54,5

повышенный

переживание социального стресса

63,6

повышенный

фрустрация в потребности достижения успеха

38,5

пониженный

страх самовыражения

83,3

высокий

страх ситуации проверки знаний

50

средний

страх не соответствовать ожиданиям окружающих

60

повышенный

низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

20

низкий

проблемы и страхи в отношениях с учителями

62,5

повышенный

Содержательная характеристика каждого фактора

Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Переживания социального стресса - эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).

Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психология следственных действий: психология допроса (коммуникативный контакт, приемы правомерного психологического воздействия, основные стадии, психологический анализ результатов)
Все следственные действия, как известно, являются нормативно обусловленными, владение ими обязательно для соответствующих специалистов правоохранительных органов. На деле профессиональные юридические действия выполняются, все знают, что надо делать, но результат получается разный. Причина в том, что один специалист ограничивается нормат ...

Исследование уровня эмоционально выгорания в педагогическом коллективе
Следующим нашим шагом было определение уровня эмоционального выгорания и особенностей эмоциональной сферы в педагогическом коллективе. Нами были получены следующие данные, которые представлены в диаграмме (рисунок 17), индивидуальные показатели данных отображены в Приложении 14. Рис. 17. Показатели уровня эмоционального выгорания сре ...

Женские дилеммы руководства
Руководить - значит сдерживать эти склонности в других. (Владимир Голобородько) Давно известно, что у женщин совсем иные, чем у мужчин, проблемы в деле руководства. Как правило, у них возникают следующие дилеммы: женщины и власть: мужчины часто пользуются властью в позиции руководителя, а женщины скорее отказываются от нее. Этот отказ ...