Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков. Процедура проведения исследования
Страница 4

Психология » Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте » Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков. Процедура проведения исследования

Таблица 2

Средние показатели значимости типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников в начале учебного года (по методике Ш. Шварца)

Типы ценностей

Средние показатели значимости типов ценностей

По всей группе в целом

девушки

юноши

Конформность

3,52

4,02

3,02

Традиции

2,45

3,00

1,89

Доброта

3,89

4,45

3,32

Универсализм

3,89

3,27

2,51

Самостоятельность

3,94

4,68

3,20

Стимуляция

2,92

3,42

2,42

Гедонизм

3,75

4,45

3,05

Достижения

4,11

4,70

3,52

Власть

3,03

3,65

2,41

Безопасность

3,59

4,06

3,12

Таблица 3

Средние показатели значимости типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)

Типы ценностей

Средние показатели значимости типов ценностей

По всей группе в целом

девушки

юноши

Конформность

1,43

1,34

1,52

Традиции

0,89

0,87

0,90

Доброта

2,16

2,26

2,05

Универсализм

1,66

1,76

1,56

Самостоятельность

2,54

2,43

2,64

Стимуляция

2,07

2,15

1,98

Гедонизм

2,30

2,51

2,09

Достижения

2,03

2,18

2,00

Власть

1,57

1,65

1,50

Безопасность

1,78

1,75

1,80

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Динамика развития мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
Изучая вопросы мотивации учебной деятельности учеников с нарушением интеллекта, мы в первую очередь опирались на уже имеющиеся по этому вопросу данные литературы и с их учётом обобщали собранный нами материал. Попытаемся в общих чертах рассмотреть некоторые особенности мотивов учебной деятельности школьников с нарушением интеллекта. На ...

Пути разрешения конфликтов.
Вопрос заключается в том, как разрешать конфликты. Имеется три типа установок или подходов к урегулированию конфликта: - одна из сторон (или все стороны) стремится одержать победу (односторонние действия); - участник (участники) конфликта игнорирует его наличие и бездействует (односторонние действия); - с помощью третьей стороны или ...

Развертывание темы
Задача – заинтересованность и включение детей в тему занятия, обеспечение возможности осмысления темы, содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств. На этом этапе необходимо побуждать каждого ребенка к высказыванию своей точки зрения. Важно дать детям понять, что занятия психологией требует полной включенности в работу, ...