Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков. Процедура проведения исследования
Страница 4

Психология » Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте » Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков. Процедура проведения исследования

Таблица 2

Средние показатели значимости типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников в начале учебного года (по методике Ш. Шварца)

Типы ценностей

Средние показатели значимости типов ценностей

По всей группе в целом

девушки

юноши

Конформность

3,52

4,02

3,02

Традиции

2,45

3,00

1,89

Доброта

3,89

4,45

3,32

Универсализм

3,89

3,27

2,51

Самостоятельность

3,94

4,68

3,20

Стимуляция

2,92

3,42

2,42

Гедонизм

3,75

4,45

3,05

Достижения

4,11

4,70

3,52

Власть

3,03

3,65

2,41

Безопасность

3,59

4,06

3,12

Таблица 3

Средние показатели значимости типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)

Типы ценностей

Средние показатели значимости типов ценностей

По всей группе в целом

девушки

юноши

Конформность

1,43

1,34

1,52

Традиции

0,89

0,87

0,90

Доброта

2,16

2,26

2,05

Универсализм

1,66

1,76

1,56

Самостоятельность

2,54

2,43

2,64

Стимуляция

2,07

2,15

1,98

Гедонизм

2,30

2,51

2,09

Достижения

2,03

2,18

2,00

Власть

1,57

1,65

1,50

Безопасность

1,78

1,75

1,80

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Формы и методы формирования морально-волевых качеств подростка при занятиях физкультурой и спортом
Морально-волевые качества личности: дисциплинированность, решительность, смелость, мужество, готовность к преодолению больших объективных трудностей и препятствий. Преодоление трудностей и препятствий совершается для достижения определенных целей. Чем значительнее цель, чем выше уровень волевых мотивов, тем большие трудности способен п ...

Теоретическая часть
В отечественной психологи сложилась традиция обозначать те виды тренинга, объектом воздействия в которых являются качества, свойства, умения, способности и установки, проявляющиеся в общении, социально-психологическим тренингом. Это понятие ввел в обиход М. Форверг. Под социально-психологическим тренингом в самом широком смысле понимае ...

Сознание
Сознание современного человека есть продукт всей всемирной истории, итог многовекового развития практической и познавательной деятельности бесчисленных поколений людей. И для того, чтобы понять его сущность, необходимо выяснить вопрос о том, как оно зародилось. Сознание имеет свою не только социальную историю, но и естественную предисто ...