Таблица 2
Средние показатели значимости типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников в начале учебного года (по методике Ш. Шварца)
Типы ценностей |
Средние показатели значимости типов ценностей | ||
По всей группе в целом |
девушки |
юноши | |
Конформность |
3,52 |
4,02 |
3,02 |
Традиции |
2,45 |
3,00 |
1,89 |
Доброта |
3,89 |
4,45 |
3,32 |
Универсализм |
3,89 |
3,27 |
2,51 |
Самостоятельность |
3,94 |
4,68 |
3,20 |
Стимуляция |
2,92 |
3,42 |
2,42 |
Гедонизм |
3,75 |
4,45 |
3,05 |
Достижения |
4,11 |
4,70 |
3,52 |
Власть |
3,03 |
3,65 |
2,41 |
Безопасность |
3,59 |
4,06 |
3,12 |
Таблица 3
Средние показатели значимости типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)
Типы ценностей |
Средние показатели значимости типов ценностей | ||
По всей группе в целом |
девушки |
юноши | |
Конформность |
1,43 |
1,34 |
1,52 |
Традиции |
0,89 |
0,87 |
0,90 |
Доброта |
2,16 |
2,26 |
2,05 |
Универсализм |
1,66 |
1,76 |
1,56 |
Самостоятельность |
2,54 |
2,43 |
2,64 |
Стимуляция |
2,07 |
2,15 |
1,98 |
Гедонизм |
2,30 |
2,51 |
2,09 |
Достижения |
2,03 |
2,18 |
2,00 |
Власть |
1,57 |
1,65 |
1,50 |
Безопасность |
1,78 |
1,75 |
1,80 |
Формы и методы формирования морально-волевых качеств подростка при занятиях
физкультурой и спортом
Морально-волевые качества личности: дисциплинированность, решительность, смелость, мужество, готовность к преодолению больших объективных трудностей и препятствий.
Преодоление трудностей и препятствий совершается для достижения определенных целей. Чем значительнее цель, чем выше уровень волевых мотивов, тем большие трудности способен п ...
Теоретическая часть
В отечественной психологи сложилась традиция обозначать те виды тренинга, объектом воздействия в которых являются качества, свойства, умения, способности и установки, проявляющиеся в общении, социально-психологическим тренингом. Это понятие ввел в обиход М. Форверг.
Под социально-психологическим тренингом в самом широком смысле понимае ...
Сознание
Сознание современного человека есть продукт всей всемирной истории, итог многовекового развития практической и познавательной деятельности бесчисленных поколений людей. И для того, чтобы понять его сущность, необходимо выяснить вопрос о том, как оно зародилось. Сознание имеет свою не только социальную историю, но и естественную предисто ...