Таблица 4
Ранговые значения типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)
Типы ценностей |
Ранговые значения типов ценностей | ||
по всей группе в целом |
девушки |
юноши | |
Конформность |
3 |
3 | |
Традиции |
7 |
8 | |
Доброта |
1 |
2 | |
Универсализм |
4 |
4 | |
Самостоятельность |
6 |
5 | |
Стимуляция |
9 |
9 | |
Гедонизм |
8 |
7 | |
Достижения |
5 |
1 | |
Власть |
10 |
10 | |
Безопасность |
2 |
6 |
Таблица 5
Ранговые значения типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)
Типы ценностей |
Ранговые значения типов ценностей | ||
по всей группе в целом |
девушки |
юноши | |
Конформность |
8 |
9 | |
Традиции |
9 |
10 | |
Доброта |
1 |
4 | |
Универсализм |
7 |
7 | |
Самостоятельность |
5 |
4 | |
Стимуляция |
3 |
5 | |
Гедонизм |
6 |
8 | |
Достижения |
2 |
3 | |
Власть |
10 |
9 | |
Безопасность |
4 |
6 |
Таблица 6
Средние показатели значимости типов ценностей по методике М. Рокича в группе 9-классников в конце учебного года
Список «терминальных ценностей |
По группе в целом |
девушки |
юноши |
Активная, деятельная жизнь |
4,30 |
4,00 |
4,65 |
Здоровье |
4,67 |
4,69 |
4,65 |
Красота природы и искусства |
3,88 |
3,79 |
3,62 |
Материально обеспеченная жизнь |
4,46 |
4,47 |
4,45 |
Спокойствие в стране, мир |
3,41 |
3,42 |
3,40 |
Познание, интеллектуальное развитие |
4,39 |
4,23 |
4,56 |
Независимость суждений и оценок |
3,43 |
3,20 |
3,67 |
Счастливая семейная жизнь |
4,67 |
4,78 |
4,54 |
Уверенность в себе |
4,50 |
4,45 |
4,56 |
Жизненная мудрость |
3,96 |
3,93 |
4,00 |
Интересная работа |
4,73 |
4,68 |
4,78 |
Любовь |
4,67 |
4,68 |
4,66 |
Наличие верных и хороших друзей |
4,36 |
4,26 |
4,47 |
Общественное признание |
3,54 |
3,58 |
3,50 |
Равенство (в возможностях) |
3,93 |
4,56 |
3,30 |
Свобода поступков и действий |
4,04 |
3,88 |
4,20 |
Творческая деятельность |
3,34 |
3,18 |
3,50 |
Получение удовольствий |
4.00 |
4,23 |
3,77 |
Аккуратность |
2,24 |
2,28 |
2,20 |
Жизнерадостность |
3,60 |
3,60 |
3,60 |
Непримиримость к своим и чужим недостаткам |
3,04 |
3,03 |
3,15 |
Ответственность |
3,08 |
3,18 |
3,50 |
Самоконтроль |
3,94 |
3,60 |
4,29 |
Смелость в отстаивании своего мнения |
3,60 |
3,35 |
3,85 |
Терпимость к мнению других |
3,32 |
3,20 |
3,45 |
Честность |
4,45 |
4,30 |
4,60 |
Воспитанность |
3,51 |
3,86 |
3,65 |
Исполнительность |
3,34 |
3,25 |
3, 34 |
Рационализм (умение принимать обдуманные решения) |
4,11 |
3,89 |
4,12 |
Трудолюбие |
3,94 |
3,98 |
3,90 |
Высокие запросы |
3,98 |
4,00 |
3,97 |
Независимость |
4,39 |
4,65 |
4,94 |
Образованность |
4,32 |
4,86 |
4,78 |
Твердая воля |
3,25 |
3,00 |
3,50 |
Широта взглядов |
4,07 |
4,15 |
4,00 |
Чуткость |
4,26 |
4,38 |
4,20 |
Фрустрация
Фрустрация – «психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели» [11; 381]. Защитные реакции при фрустрации связаны с появлением агрессивности, уходом от трудной ситуации (в том числе переносом действий в воображаемый план), снижением сложности поведения (иногда до уровня глуб ...
Психолого-педагогические условия социально-психологического типа личности
подростка. Программа формирования
социально-психологического типа личности подростка
Проведение констатирующего эксперимента позволяет нам определить основные особенности того или иного типа личности, а также статуса в коллективе, и выделить основные направления в работе с детьми. Поэтому, на втором этапе проводился формирующий эксперимент, целью которого было формирование условий для формирования личности подростка, по ...
Когнитивные процессы и их влияние на формирование стереотипов. Категоризация
В своей повседневной жизни мы сталкиваемся с множеством стимулов – с объектами окружающего мира; с людьми, которых мы встречаем; с тем, что мы слышим или говорим, – и практически невозможно, чтобы мы отследили их все. То есть когда наше сознание создает ментальные образы всех людей, мест, событий, ситуаций и действий, с которыми мы стал ...