Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков. Процедура проведения исследования
Страница 5

Психология » Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте » Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков. Процедура проведения исследования

Таблица 4

Ранговые значения типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)

Типы ценностей

Ранговые значения типов ценностей

по всей группе в целом

девушки

юноши

Конформность

3

3

Традиции

7

8

Доброта

1

2

Универсализм

4

4

Самостоятельность

6

5

Стимуляция

9

9

Гедонизм

8

7

Достижения

5

1

Власть

10

10

Безопасность

2

6

Таблица 5

Ранговые значения типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)

Типы ценностей

Ранговые значения типов ценностей

по всей группе в целом

девушки

юноши

Конформность

8

9

Традиции

9

10

Доброта

1

4

Универсализм

7

7

Самостоятельность

5

4

Стимуляция

3

5

Гедонизм

6

8

Достижения

2

3

Власть

10

9

Безопасность

4

6

Таблица 6

Средние показатели значимости типов ценностей по методике М. Рокича в группе 9-классников в конце учебного года

Список «терминальных ценностей

По группе в целом

девушки

юноши

Активная, деятельная жизнь

4,30

4,00

4,65

Здоровье

4,67

4,69

4,65

Красота природы и искусства

3,88

3,79

3,62

Материально обеспеченная жизнь

4,46

4,47

4,45

Спокойствие в стране, мир

3,41

3,42

3,40

Познание, интеллектуальное развитие

4,39

4,23

4,56

Независимость суждений и оценок

3,43

3,20

3,67

Счастливая семейная жизнь

4,67

4,78

4,54

Уверенность в себе

4,50

4,45

4,56

Жизненная мудрость

3,96

3,93

4,00

Интересная работа

4,73

4,68

4,78

Любовь

4,67

4,68

4,66

Наличие верных и хороших друзей

4,36

4,26

4,47

Общественное признание

3,54

3,58

3,50

Равенство (в возможностях)

3,93

4,56

3,30

Свобода поступков и действий

4,04

3,88

4,20

Творческая деятельность

3,34

3,18

3,50

Получение удовольствий

4.00

4,23

3,77

Аккуратность

2,24

2,28

2,20

Жизнерадостность

3,60

3,60

3,60

Непримиримость к своим и чужим недостаткам

3,04

3,03

3,15

Ответственность

3,08

3,18

3,50

Самоконтроль

3,94

3,60

4,29

Смелость в отстаивании своего мнения

3,60

3,35

3,85

Терпимость к мнению других

3,32

3,20

3,45

Честность

4,45

4,30

4,60

Воспитанность

3,51

3,86

3,65

Исполнительность

3,34

3,25

3, 34

Рационализм (умение принимать обдуманные решения)

4,11

3,89

4,12

Трудолюбие

3,94

3,98

3,90

Высокие запросы

3,98

4,00

3,97

Независимость

4,39

4,65

4,94

Образованность

4,32

4,86

4,78

Твердая воля

3,25

3,00

3,50

Широта взглядов

4,07

4,15

4,00

Чуткость

4,26

4,38

4,20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Почему женщины боятся власти?
Руководство - это искусство заставлять других делать всю работу. Итак, власть сама по себе не является чем-то отрицательным. Однако знание и чувства не всегда совпадают друг с другом. Странным является то, что власть мы чувствуем не дома, не в семье, а на работе, в профессиональной жизни. Вместе с тем женщины не хотят отказываться дома ...

Теоретический анализ проблемы взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги. Понятие эмоций в психологических исследованиях
Психология эмоций как наука едва достигла своего совершеннолетия. Довольно странно, что такая актуальная тема больше века оставалась в тени развития. Исследователи человеческой природы еще до появления научных данных, понимали важность эмоций для самосознания человека и его социальных отношений. Однако психология игнорировала эмоции фа ...

Теоретические аспекты исследования взаимодействия студентов со своим окружением. Студенческая группа
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеу ...