Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков. Процедура проведения исследования
Страница 5

Психология » Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте » Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков. Процедура проведения исследования

Таблица 4

Ранговые значения типов ценностей на уровне нормативных идеалов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)

Типы ценностей

Ранговые значения типов ценностей

по всей группе в целом

девушки

юноши

Конформность

3

3

Традиции

7

8

Доброта

1

2

Универсализм

4

4

Самостоятельность

6

5

Стимуляция

9

9

Гедонизм

8

7

Достижения

5

1

Власть

10

10

Безопасность

2

6

Таблица 5

Ранговые значения типов ценностей на уровне индивидуальных приоритетов в группе 9-классников вначале учебного года (по методике Ш. Шварца)

Типы ценностей

Ранговые значения типов ценностей

по всей группе в целом

девушки

юноши

Конформность

8

9

Традиции

9

10

Доброта

1

4

Универсализм

7

7

Самостоятельность

5

4

Стимуляция

3

5

Гедонизм

6

8

Достижения

2

3

Власть

10

9

Безопасность

4

6

Таблица 6

Средние показатели значимости типов ценностей по методике М. Рокича в группе 9-классников в конце учебного года

Список «терминальных ценностей

По группе в целом

девушки

юноши

Активная, деятельная жизнь

4,30

4,00

4,65

Здоровье

4,67

4,69

4,65

Красота природы и искусства

3,88

3,79

3,62

Материально обеспеченная жизнь

4,46

4,47

4,45

Спокойствие в стране, мир

3,41

3,42

3,40

Познание, интеллектуальное развитие

4,39

4,23

4,56

Независимость суждений и оценок

3,43

3,20

3,67

Счастливая семейная жизнь

4,67

4,78

4,54

Уверенность в себе

4,50

4,45

4,56

Жизненная мудрость

3,96

3,93

4,00

Интересная работа

4,73

4,68

4,78

Любовь

4,67

4,68

4,66

Наличие верных и хороших друзей

4,36

4,26

4,47

Общественное признание

3,54

3,58

3,50

Равенство (в возможностях)

3,93

4,56

3,30

Свобода поступков и действий

4,04

3,88

4,20

Творческая деятельность

3,34

3,18

3,50

Получение удовольствий

4.00

4,23

3,77

Аккуратность

2,24

2,28

2,20

Жизнерадостность

3,60

3,60

3,60

Непримиримость к своим и чужим недостаткам

3,04

3,03

3,15

Ответственность

3,08

3,18

3,50

Самоконтроль

3,94

3,60

4,29

Смелость в отстаивании своего мнения

3,60

3,35

3,85

Терпимость к мнению других

3,32

3,20

3,45

Честность

4,45

4,30

4,60

Воспитанность

3,51

3,86

3,65

Исполнительность

3,34

3,25

3, 34

Рационализм (умение принимать обдуманные решения)

4,11

3,89

4,12

Трудолюбие

3,94

3,98

3,90

Высокие запросы

3,98

4,00

3,97

Независимость

4,39

4,65

4,94

Образованность

4,32

4,86

4,78

Твердая воля

3,25

3,00

3,50

Широта взглядов

4,07

4,15

4,00

Чуткость

4,26

4,38

4,20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тревожные дети
1) В психологии под тревожностью понимается "устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени", эмоциональный дискомфорт. Виды тревожности Тревожность как качество личности. Присуща ребенку-астенику, который склонен к пессимизму. Чаще всего такой подход к жизни перенимается от близких. Такой ...

Измерение черт личности. Диагностическое исследование черт и типов личности по методике Г.Ю. Айзенка EPi
Г. Айзенк в своих работах неоднократно указывал на то, что его исследования вызваны к жизни несовершенством психиатрических диагнозов. По его мнению, традиционная классификация психических заболеваний должна быть заменена системой измерений, в которой представлены важнейшие характеристики личности. При этом психические расстройства явля ...

Традиционная структура психологии этноса
В структуре этнической психологии традиционно выделяют статические (долговременные) и динамические (кратковременные) компоненты. Когда психические явления, сложившиеся в процессе исторического развития этноса, долгое время сохраняются и закрепляются в психологических особенностях отдельных людей, они относятся к статическим, устойчивым ...