Выше была приведена очень обобщенная, типовая характеристика субъекта деятельности в разнотипных профессиях. Но типовое, как отмечалось, не во всем совпадает с отдельным конкретным случаем, а в какой-то части ему может и противоречить. Вот почему, по замечанию Климова, «совершенно необходимо учиться и уметь провести специальное изучение частного случая — профессионала или профессии, которые нас в данный момент могут интересовать. Для этого нужна, прежде всего, некоторая схема-программа (перечень вопросов, которые полезно не упустить при рассмотрении частного казуса)» (23, с.179).
Теории гибкой и множественной селекции
Вопрос о месте селекции в системе переработки информации оставался главным в течение начального периода текущего третьего этапа исследований внимания. Были получены новые факты в пользу теорий как ранней, так и поздней селекции.
Согласно модели поздней селекции при анализе вербального водержания полностью перерабатываются все целевые с ...
Рисование с
помощью трафаретов набрызг
Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, ...
Социально – психологический климат в коллективе
Профессиональная зрелость коллектива характеризуется еще одним важным фактором — социально-психологическим климатом, сложившимся в конкретном рабочем коллективе.
Взаимоотношения в коллективе, его сплоченность в значительной мере зависят от того, что собой представляют сами члены коллектива, каковы их личностные качества и культура обще ...