Исследование представлений о профессии в современной психологии. Представления людей о тех или иных объектах социальной или духовной культуры как предмет исследования в современной психологии.
Страница 6

Психология » Практический психолог и эффективность кадров » Исследование представлений о профессии в современной психологии. Представления людей о тех или иных объектах социальной или духовной культуры как предмет исследования в современной психологии.

Люди: это и подопечные, и нетрезвые водители, и прооперированные больные, и просто «лица» и пр.

Обстоятельства работы — это психологический климат, си­туации нервно-психического напряжения, необходимость быст­ро переключаться с одного вида деятельности на другой, ра­бота в вечерние часы и выходные дни. https://vash-dush.ru картинки по запросу фланцы плоские стальные приварные.

Представители профессий этого типа умеют руководить группами, коллективами, сообществами людей (придавать не­которую упорядоченность общественным процессам сообраз­но поставленным целям), учить и воспитывать людей того или иного возраста, лечить, осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей (материальных, духовных, социальных).

Исполнительно-двигательная сторона труда имеет в про­фессиях этого типа следующие особенности: это прежде всего речевые действия (говорение тоже не обходится без речедвигательных навыков: говорить профессионально надо также учиться. Далее, это выразительные движения (мимика, пантомимика) и выразительные свойства внешности и даже одежды

Особенности познавательной деятельности представителей профессий этого типа во многом определяются сложностью и текучестью, нестандартностью предметов рас­смотрения, воздействия, поиска, принципиальной нечеткостью границ, разделяющих социальные явления.

Среди требований к качеству исполнительно-двигательных проявлений на первом месте требования не только к письмен­ной, но и к устной речи — ее четкости, раздельности, удобно­му для слушателя темпу, связности и, конечно, ясности, по­нятности содержания высказываний, реплик.

Самое главное в области познавательных процессов пред­ставителей этого типа профессий, конечно, не острота зрения или слуха, а своеобразная душеведческая направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, ума и характе­ра человека, к его поведению, умение или способность мыслен­но представить, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту или по газетам.

И еще важен оптимистический проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда мо­жет стать все лучше и лучше.

Требуется и очень важна способность сопереживать друго­му человеку (сострадать и сорадоваться). Важная особен­ность эмоционального склада личности сводится к способнос­ти заново, вновь и вновь переживать те события, о которых не в первый уж раз ведется речь, и передавать слушателям свое отношение к ним.

Важны наблюдательность именно по отношению к поведе­нию, проявлениям душевной деятельности человека, отзывчи­вость, доброжелательность, готовность бескорыстно прийти на помощь другому существу, искренняя и деятельная обеспоко­енность судьбами людей (учеников, пациентов, подопечных разного рода), терпение к снисходительность к различным нестандартным проявлениям поведения, внешнего облика, об­раза мыслей.

Профессии данного типа неизбежно требуют творческого склада ума, способности ясно представлять, моде­лировать варианты возможных последствий действий людей, возможных исходов их конфликтов, противостояний или, на­оборот, объединений.

Особенности саморегуляции представителей рассматривае­мого типа профессий таковы. Требуется постоянное совершен­ствование своих знаний и навыков, стремление «идти в ногу» с быстротекущими процессами социального движения, разви­тия, заставлять себя быть в курсе текущих общественных со­бытий. В противном случае рушится взаимопонимание с окру­жающими. Требуется огромная выдержка, способность «не выходить из себя». Требуется умение строго сообразовывать свое поведение, обращенное к другим людям, с моральными и юридическими нормами, а это отнюдь не всегда просто. Вмес­те с тем в отношении самого себя часто невозможно строго подразделить время на рабочее и нерабочее.

Противопоказаниями к выбору профессий данного типа яв­ляются дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, погруженность в себя, необщительность, выраженные физи­ческие недостатки, как это ни печально, нерасторопность, из­лишняя медлительность, равнодушие к людям, отсутствие признаков бескорыстного интереса к человеку — интереса «просто так».

Приведенные ниже пять обобщенных характеристик следует рассматривать как самое ориентировочное, «контур­ное» приближение к интересующей нас действительности. Задача профессиоведения на будущее состоит не в том, чтобы их «шлифовать» и пр., а в том, чтобы строить множество более конкретных характеристик определенных профессий и профессионалов, которые никогда не могут во всем согласо­вываться с типовыми представлениями. Для информационного обеспечения практики профессионального самоопределе­ния и руководства развитием человека как субъекта профес­сиональной деятельности нужна не только «контурная карта мира профессий», но и некая постоянно совершенствуемая, обновляемая энциклопедия или «база данных» вполне кон­кретных описаний профессий, специальностей, занятий и со­ответствующих нормативных, идеальных вариантов типов профес­сионалов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Реакция увлечения.
Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляют весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, так как благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков. Они делятся на следующие виды: . Интеллектуально - эстетические увлечения (музыка, рисова ...

Выводы
Выводы по научной работе: 1. Проблема психосоматических заболеваний актуальна на сегодняшний день и требует дальнейшего изучения и новых открытий. 2. Гипотеза исследования о том, что пациентам с психосоматическими заболеваниями свойственны такие личностные особенности: высокая тревожность, агрессивность, носящая защитный характер, а т ...

0заимодействие студентов со своим окружением
Студенческая пора в жизни каждого человека во многих случаях совпадает с юношеским периодом жизни. Юношество молодость – это самый активный период в жизни человека: учеба, работа, создание семьи требует от молодых людей концентрации его всех умственных, физических и психологических возможностей. В этот период происходит полное формирова ...