Результаты исследования и их анализ методами математической статистики.
Страница 2

Психология » Практический психолог и эффективность кадров » Результаты исследования и их анализ методами математической статистики.

Применительно к ответам на этот вопрос ни в одном случае не было зафиксировано статистически значимых различий с помощью t – критерия Стьюдента.

Таблица 3. Различия между преподавателями и студентами при ответе на вопрос относительно того, с какими видами деятельности студенты будут чаще всего встречаться в своей работе психолога-менеджера.

Варианты ответов

Студенты

Преподаватели

t-критерий Стьюдента

Уровень значимости различий

1

Диагностическая

6,7

2,15

7

2,00

0,31

Не значимо

2

Коррекционная

5,4

2,39

6

2,55

0,50

Не значимо

3

Консультативная

7

1,92

7

1,87

0,00

Не значимо

4

Экспертная

6,3

2,38

6,2

1,92

0,11

Не значимо

5

Научно-исследовательская

3,9

2,31

4,6

2,41

0,62

Не значимо

6

Учебно-воспитательная

3,8

2,37

6,2

2,59

2,02

0,05

7

Культурно-просветительская

4,3

2,43

5

2,24

0,66

Не значимо

Применительно к ответам на этот вопрос статистически значимых различия были зарегистрированы только относительно одного пункта возможных ответов (уровень значимости различий 0,05). Преподаватели статистически чаще, чем студенты заявляют о том, что психологу-менеджеру предстоит в значительной степени сталкиваться с учебно-воспитательной работой.

Таблица 4. Различия между преподавателями и студентами при ответе на вопрос относительно того, какие профессиональные знания, умения, навыки важны для работы психолога-менеджера.

Варианты ответов

Студенты

Преподаватели

t-критерий Стьюдента

Уровень значимости различий

1

Знание социальной психологии

7,9

1,76

8,6

0,55

2,03

0,05

2

Знание психологии труда

7,7

1,87

8,8

0,45

3,13

0,01

3

Подготовка в области управления

8,2

1,17

8,6

0,55

1,31

Не значимо

4

Подготовка в области права

7,5

1,38

7,8

1,30

0,48

Не значимо

5

Подготовка в области экономики

6,6

2,01

7,4

1,52

1,07

Не значимо

6

Знание организации производства

7,9

1,41

8

1,00

0,20

Не значимо

7

Знание иностранного языка

5,7

2,64

7

1,87

1,40

Не значимо

8

Умение работать на персональном компьютере

7,6

2,12

8,2

0,84

1,21

Не значимо

9

Умение вести служебную документацию

7,4

1,71

7,8

1,30

0,62

Не значимо

10

Умение вести деловую переписку

6,5

2,59

7,8

1,30

1,84

Не значимо

11

Умение проводить деловые переговоры

7,6

1,68

8,4

0,89

1,68

Не значимо

12

Владение профессиональной этикой и этикетом

8,4

1,19

8,8

0,45

1,47

Не значимо

13

Коммуникативные навыки

8,7

0,71

8,8

0,45

0,44

Не значимо

14

Организаторские навыки

8,2

1,21

8,4

0,55

0,65

Не значимо

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тенденции развития общества, общественного производства и представлений о субъекте труда
С развитием производства и общества изменяются и представления предпринимателей и ученых о человеке-деятеле в трудовых процессах, в частности, и социальном управлении активностью человека в целом. Социальные стереотипы менеджмента, характерные для разных стадий развития общества, одним из первых выделил Д. Мак-Грегор (теории «X» и «К») ...

Поведенческий подход.
Обосновывает лидерство с позиции поведения человека в зависимости от его личностных качеств. Концепция физических качеств. Объяснение лидерских качеств обладанием высокого роста, веса, физической силы и т.д. не подтвердилось. Наоборот, часто лидер бывает малого роста, малой физической силы. ...

Теория личности Зигмунда Фрейда
Для начала обратимся к биографии З. Фрейда. Зигмунд Фрейд (6.05.1856 - 23.09.1939) - австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа. Первоначально проводил исследования по анатомии и физиологии нервной системы. С 80-х годов XIX века работал в области практической медицины. Вместе с И. Брейером опубликовал в 90-х г ...