Применительно к ответам на этот вопрос статистически значимых различия были зарегистрированы только относительно одного пункта возможных ответов (уровень значимости различий 0,05). Преподаватели гораздо большее значение придают такой личностной особенности как ответственность, тогда как студенты отмечают это качество значительно реже.
Таблица 6. Различия между преподавателями и студентами при ответе на вопрос относительно того, что дает студентам профессия психолога-менеджера.
№ |
Варианты ответов |
Студенты |
Преподаватели |
t-критерий Стьюдента |
Уровень значимости различий | ||
|
|
|
| ||||
1 |
Возможность личностного роста |
7,8 |
2,05 |
8,2 |
0,84 |
0,82 |
Не значимо |
2 |
Широкий круг общения |
7,5 |
1,60 |
7,6 |
1,52 |
0,14 |
Не значимо |
3 |
Возможность профессионального развития |
7,9 |
1,81 |
7,8 |
1,10 |
0,18 |
Не значимо |
4 |
Карьерный рост |
7,5 |
2,04 |
7 |
1,58 |
0,65 |
Не значимо |
5 |
Деньги/ повышение зарплаты |
6,8 |
2,46 |
7,2 |
1,48 |
0,52 |
Не значимо |
6 |
Чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне |
6,8 |
2,36 |
7,8 |
1,79 |
1,14 |
Не значимо |
7 |
Удовлетворение от деятельности |
7,7 |
1,83 |
6,8 |
2,05 |
0,94 |
Не значимо |
Применительно к ответам на этот вопрос ни в одном случае не было зафиксировано статистически значимых различий с помощью t – критерия Стьюдента.
Между рангами ответов преподавателей и студентов на каждый вопрос мы подсчитали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Таблица 7. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 1 вопрос: Где студенты планируют работать после окончания ВУЗа?
№ |
Варианты ответов |
Студенты |
Преподаватели | ||
|
ранг |
|
ранг | ||
1 |
Государственная организация |
4,7 |
2 |
5,2 |
2 |
2 |
Коммерческая структура |
6,7 |
1 |
7,4 |
1 |
3 |
Негосударственная (общественная) организация |
4,2 |
3 |
4,2 |
3 |
4 |
Свое дело |
3,4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Частная практика |
3,3 |
5 |
3,8 |
5 |
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 1, уровень значимости 0,001 |
Физиологические теории эмоций
Один из первых серьезных исследователей, чье внимание привлекли эмоциональные явления, точнее их внешнее выражение в поведении, - создатель теории естественного отбора Чарльз Дарвин. В 1872 году он сформулировал три принципа выражения эмоций: 1) принцип полезных ассоциированных привычек (полезные, то есть удовлетворяющие определенные по ...
Явления и определение внимания
Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает ли ...
Описание методики
Нами был выбран тест Липпмана «Логические закономерности»
Инструкция: испытуемым предъявляется письменно-числовые ряды, проанализировав которые необходимо установить закономерности и построения. Для каждого ряда писать недостающие числа (см. приложение №1). Время заданий фиксируется (см. таблицу №2).
Таблица №2
Время заполнения за ...