Применительно к ответам на этот вопрос статистически значимых различия были зарегистрированы только относительно одного пункта возможных ответов (уровень значимости различий 0,05). Преподаватели гораздо большее значение придают такой личностной особенности как ответственность, тогда как студенты отмечают это качество значительно реже.
Таблица 6. Различия между преподавателями и студентами при ответе на вопрос относительно того, что дает студентам профессия психолога-менеджера.
№ |
Варианты ответов |
Студенты |
Преподаватели |
t-критерий Стьюдента |
Уровень значимости различий | ||
|
|
|
| ||||
1 |
Возможность личностного роста |
7,8 |
2,05 |
8,2 |
0,84 |
0,82 |
Не значимо |
2 |
Широкий круг общения |
7,5 |
1,60 |
7,6 |
1,52 |
0,14 |
Не значимо |
3 |
Возможность профессионального развития |
7,9 |
1,81 |
7,8 |
1,10 |
0,18 |
Не значимо |
4 |
Карьерный рост |
7,5 |
2,04 |
7 |
1,58 |
0,65 |
Не значимо |
5 |
Деньги/ повышение зарплаты |
6,8 |
2,46 |
7,2 |
1,48 |
0,52 |
Не значимо |
6 |
Чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне |
6,8 |
2,36 |
7,8 |
1,79 |
1,14 |
Не значимо |
7 |
Удовлетворение от деятельности |
7,7 |
1,83 |
6,8 |
2,05 |
0,94 |
Не значимо |
Применительно к ответам на этот вопрос ни в одном случае не было зафиксировано статистически значимых различий с помощью t – критерия Стьюдента.
Между рангами ответов преподавателей и студентов на каждый вопрос мы подсчитали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Таблица 7. Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 1 вопрос: Где студенты планируют работать после окончания ВУЗа?
№ |
Варианты ответов |
Студенты |
Преподаватели | ||
|
ранг |
|
ранг | ||
1 |
Государственная организация |
4,7 |
2 |
5,2 |
2 |
2 |
Коммерческая структура |
6,7 |
1 |
7,4 |
1 |
3 |
Негосударственная (общественная) организация |
4,2 |
3 |
4,2 |
3 |
4 |
Свое дело |
3,4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Частная практика |
3,3 |
5 |
3,8 |
5 |
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 1, уровень значимости 0,001 |
Методика диагностирования степени тревожности
Первоклассники, которые по разным причинам не могут справляться с учебной нагрузкой, со временем попадают в разряд неуспевающих, что, в свою очередь, приводит как к неврозам, так и к школобоязни.
Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и сверстниками, не уверенные в себе, боятся не оправдать ожидания ...
Сравнительная характеристика результатов диагностики проявления эмпатии у
педагогов коррекционной и общеобразовательной школы
Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: проверим, существуют ли различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 1.).
При обработке данных, полученных при помощи методики «Эмоциональное выгорание», с помощью критерия U – у ...
Лидер в коллективе.
Лидерство – это естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы.
З. Фрейд понимал лидерство как двуединый психологический процесс: с одной стороны, групповой, с другой – индивидуальный. В основе этих процессов лежит способность лидеров притягивать к ...