Результаты исследования уровня психологической адаптации
Страница 15

Исходя из результатов опросника, можно сделать следующие выводы:

Для большинства молодых специалистов характерна удовлетворенность профессиональным выбором, а это, безусловно, является позитивным фактором их вхождения в профессиональную среду, принятия своей профессиональной роли, реально соответствующей рабочей обстановке.

Сотрудники предприятия наиболее адаптированы к таким сферам своей профессиональной деятельности как: взаимоотношения в коллективе, содержание работы (специалисты), способы выполнения своих непосредственных обязанностей. Уровень адаптации к следующим аспектам менее высокий: соответствие знаний и потенциала работника уровню сложности выполняемых задач, организационная приверженность.

Молодые специалисты, приходящие на предприятие сталкиваются с определенными проблемами, которые затрудняют и продлевают процесс адаптации, это такие проблемами как:

1. Затягивание решений при появлении задач.

2. Несвоевременное предоставление информации.

Рабочие предприятия наиболее часто сталкиваются со следующими трудностями:

1. Неудовлетворительные условия труда.

2. Не устраивает содержание выполняемой работы

Для более успешной адаптации на предприятии молодым специалистам требуется помощь в разрешении, возникающих у них проблем.

Большинство специалистов любят свою работу и работают именно в этой организации, потому что:

1. У них есть возможность проявлять и совершенствовать способности

2. Отношения между сотрудниками хорошие

3. Работа интересная

Рабочим нравится в их работе то, что:

1. Условия работы достойные

2. Отношения между сотрудниками хорошие

Одним из наиболее важных мотивирующих факторов при устройстве специалистов на данное предприятие является возможность построения карьеры в нем. Однако данная потребность не у всех сотрудников удовлетворена в полной мере, в результате чего большой процент молодых специалистов собирается покинуть предприятие в ближайшее время. Важной причиной увольнения является и неудовлетворенность заработной платой.

Высокая мотивация сотрудников, а следовательно и их более успешная адаптация характерна для тех предприятий, которые стараются учитывать наиболее актуальные потребности своих сотрудников. Так у сотрудников предприятия, кроме базовых, выражены такие потребности как: в принадлежности и любви, в самоуважении.

О выраженности у сотрудников потребности в самоактуализации нельзя говорить с полной уверенностью. С одной стороны, большой процент сотрудников имеет выраженное стремление к карьерному росту, с другой стороны, подобное стремление может быть вызвано желанием удовлетворить потребность в самоуважении или базовые потребности, так как продвижение по карьерной лестнице влечет за собой не только развитие потенциала сотрудника, но также увеличение зарплаты и повышение статуса.

Можно говорить о том, что условия предприятия не в полной мере способствуют удовлетворению потребностей в карьерном росте и базовых потребностей. Если базовые потребности сотрудников не удовлетворены, их мотивирование на более высоких уровнях, скорее всего, будет недостаточно эффективным.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16


Когнитивная теория эмоций
Если периферическая теория утверждала, что решающим для возникновения определенной эмоции является специфическое состояние организма, то противники этих взглядов искали детерминанты эмоций в интеллектуальной или познавательной сфере. На начальных этапах развития психологии использовались идеи немецкого философа и педагога Гербарта, кото ...

Карьерный рост или смена работы?
Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают, что встретились с ними. (У. Чэннинг) Каждый сотрудник хоть раз в своей профессиональной жизни сталкивался с ситуацией, когда ему уже не интересно заниматься тем, чем он все время занимался. Ему кажется, то он уже "вырос" из своей должности и "созрел" для ...

Потребность в признании
И вновь при достаточном удовлетворении вышеперечисленных потребностей возникают нужды иного рода. «Все люди в нашем обществе (за исключением патологических случаев) имеют потребность в стабильной, основательной (и обычно высокой) самооценке, в самоуважении или в чувстве собственного достоинства, которое должно подкрепляться уважительным ...