Результаты исследования уровня психологической адаптации
Страница 15

Исходя из результатов опросника, можно сделать следующие выводы:

Для большинства молодых специалистов характерна удовлетворенность профессиональным выбором, а это, безусловно, является позитивным фактором их вхождения в профессиональную среду, принятия своей профессиональной роли, реально соответствующей рабочей обстановке.

Сотрудники предприятия наиболее адаптированы к таким сферам своей профессиональной деятельности как: взаимоотношения в коллективе, содержание работы (специалисты), способы выполнения своих непосредственных обязанностей. Уровень адаптации к следующим аспектам менее высокий: соответствие знаний и потенциала работника уровню сложности выполняемых задач, организационная приверженность.

Молодые специалисты, приходящие на предприятие сталкиваются с определенными проблемами, которые затрудняют и продлевают процесс адаптации, это такие проблемами как:

1. Затягивание решений при появлении задач.

2. Несвоевременное предоставление информации.

Рабочие предприятия наиболее часто сталкиваются со следующими трудностями:

1. Неудовлетворительные условия труда.

2. Не устраивает содержание выполняемой работы

Для более успешной адаптации на предприятии молодым специалистам требуется помощь в разрешении, возникающих у них проблем.

Большинство специалистов любят свою работу и работают именно в этой организации, потому что:

1. У них есть возможность проявлять и совершенствовать способности

2. Отношения между сотрудниками хорошие

3. Работа интересная

Рабочим нравится в их работе то, что:

1. Условия работы достойные

2. Отношения между сотрудниками хорошие

Одним из наиболее важных мотивирующих факторов при устройстве специалистов на данное предприятие является возможность построения карьеры в нем. Однако данная потребность не у всех сотрудников удовлетворена в полной мере, в результате чего большой процент молодых специалистов собирается покинуть предприятие в ближайшее время. Важной причиной увольнения является и неудовлетворенность заработной платой.

Высокая мотивация сотрудников, а следовательно и их более успешная адаптация характерна для тех предприятий, которые стараются учитывать наиболее актуальные потребности своих сотрудников. Так у сотрудников предприятия, кроме базовых, выражены такие потребности как: в принадлежности и любви, в самоуважении.

О выраженности у сотрудников потребности в самоактуализации нельзя говорить с полной уверенностью. С одной стороны, большой процент сотрудников имеет выраженное стремление к карьерному росту, с другой стороны, подобное стремление может быть вызвано желанием удовлетворить потребность в самоуважении или базовые потребности, так как продвижение по карьерной лестнице влечет за собой не только развитие потенциала сотрудника, но также увеличение зарплаты и повышение статуса.

Можно говорить о том, что условия предприятия не в полной мере способствуют удовлетворению потребностей в карьерном росте и базовых потребностей. Если базовые потребности сотрудников не удовлетворены, их мотивирование на более высоких уровнях, скорее всего, будет недостаточно эффективным.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16


Представления о взаимодействии и функциях конфликта в культурно-исторической концепции
Впервые глубоко и систематически проблема культурного развития ребенка начала исследоваться в рамках культурно-исторической концепции. Она ставилась прежде всего как проблема знакового опосредствования в ситуации овладения ребенком собственным поведением, превращения его в культурное. Идея знакового опосредствования является моделью пер ...

Являетесь ли вы трудоголиком?
Смысл жизни трудоголика состоит в работе. Их жизненное кредо: «Лучше умереть от изнурения, чем бить баклуши». Они едут домой на последних ночных электричках, редко берут отпуск и, соответственно, обычно достигают вершин карьерной лестницы. Кто они? Они трудоголики — неутомимые труженики нашего общества. Доктор Мэрилин Маклоуиц, автор к ...

Мужчины не любят признавать, что они чего-то не понимают
Доброе имя зависит больше от твоего молчания, нежели от поведения; раз уж грешен, будь хоть осторожен. (Бальтасар Грасиан) Мужчины часто не могут допустить, что они чего-то не знают или не понимают. Это могло бы повредить их репутации, нанести урон имиджу и ухудшить положение в иерархии. Поэтому они не любят переспрашивать. Этот принци ...