Результаты исследования уровня психологической адаптации
Страница 15

Исходя из результатов опросника, можно сделать следующие выводы:

Для большинства молодых специалистов характерна удовлетворенность профессиональным выбором, а это, безусловно, является позитивным фактором их вхождения в профессиональную среду, принятия своей профессиональной роли, реально соответствующей рабочей обстановке.

Сотрудники предприятия наиболее адаптированы к таким сферам своей профессиональной деятельности как: взаимоотношения в коллективе, содержание работы (специалисты), способы выполнения своих непосредственных обязанностей. Уровень адаптации к следующим аспектам менее высокий: соответствие знаний и потенциала работника уровню сложности выполняемых задач, организационная приверженность.

Молодые специалисты, приходящие на предприятие сталкиваются с определенными проблемами, которые затрудняют и продлевают процесс адаптации, это такие проблемами как:

1. Затягивание решений при появлении задач.

2. Несвоевременное предоставление информации.

Рабочие предприятия наиболее часто сталкиваются со следующими трудностями:

1. Неудовлетворительные условия труда.

2. Не устраивает содержание выполняемой работы

Для более успешной адаптации на предприятии молодым специалистам требуется помощь в разрешении, возникающих у них проблем.

Большинство специалистов любят свою работу и работают именно в этой организации, потому что:

1. У них есть возможность проявлять и совершенствовать способности

2. Отношения между сотрудниками хорошие

3. Работа интересная

Рабочим нравится в их работе то, что:

1. Условия работы достойные

2. Отношения между сотрудниками хорошие

Одним из наиболее важных мотивирующих факторов при устройстве специалистов на данное предприятие является возможность построения карьеры в нем. Однако данная потребность не у всех сотрудников удовлетворена в полной мере, в результате чего большой процент молодых специалистов собирается покинуть предприятие в ближайшее время. Важной причиной увольнения является и неудовлетворенность заработной платой.

Высокая мотивация сотрудников, а следовательно и их более успешная адаптация характерна для тех предприятий, которые стараются учитывать наиболее актуальные потребности своих сотрудников. Так у сотрудников предприятия, кроме базовых, выражены такие потребности как: в принадлежности и любви, в самоуважении.

О выраженности у сотрудников потребности в самоактуализации нельзя говорить с полной уверенностью. С одной стороны, большой процент сотрудников имеет выраженное стремление к карьерному росту, с другой стороны, подобное стремление может быть вызвано желанием удовлетворить потребность в самоуважении или базовые потребности, так как продвижение по карьерной лестнице влечет за собой не только развитие потенциала сотрудника, но также увеличение зарплаты и повышение статуса.

Можно говорить о том, что условия предприятия не в полной мере способствуют удовлетворению потребностей в карьерном росте и базовых потребностей. Если базовые потребности сотрудников не удовлетворены, их мотивирование на более высоких уровнях, скорее всего, будет недостаточно эффективным.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16


Моббинг персонала
Если тебя хвалит враг - значит, ты сделал глупость. (А. Бебель) Одной из серьезнейших психологических проблем карьерного успеха является моббинг (mobbing) - психологические притеснения, преимущественно групповые, работника со стороны работодателя или других работников, включающие в себя постоянные негативные высказывания, постоянную кр ...

Пути и способы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта
Выявленные нами особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта говорят о необходимости целенаправленной работы учителя по формированию познавательной мотивации. Целью формирующего эксперимента явилось формирование мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта. Достиж ...

Исследования социально-психологического типа личности подростка. Этапы, методы и методики исследования
На первом этапе — изучалась и анализировалась психолого-педагогическая литература, методическая литература для исследования проблемы, определялись методологические основы и понятийный аппарат по проблеме исследования, проводилась психологическая диагностика социального типа личности подростка, определялась динамика развития, выявлялись ...