Результаты исследования уровня психологической адаптации
Страница 13

организация обучения молодых специалистов, повышение профессиональных навыков, привлечение к новым достижениям в сфере технологий, производства – выставки и т. д.

Вопрос анкеты: "Готовы ли Вы активно участвовать в работе Совета?"

Таблица 2.23 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Готовы ли Вы активно участвовать в работе Совета?"

Варианты ответов

Специалисты, %

Рабочие, %

а) да

61

25

б) нет

28

67

в) другое

11

8

В работе Совета молодежи готовы участвовать специалисты предприятия - 61%, среди рабочих готовых участвовать в работе Совета значительно меньше – 25%.

Успех профессионального становления зависит от способности к риску [54]. Ответ на вопрос отражает готовность сотрудников идти на риск.

Вопрос анкеты: "Представьте себе следующую ситуацию: Вы устраиваетесь на работу. Работодатель предлагает Вам на выбор два варианта":

Таблица 2.24 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Представьте себе следующую ситуацию: Вы устраиваетесь на работу. Работодатель предлагает Вам на выбор два варианта":

Варианты ответов

Специалисты

Рабочие

а) работа по Вашей специальности и можно приступать уже сейчас

32

25

б) работа по Вашей специальности с окладом в полтора раза больше, но требуется обучение. Обучение платное – 50% от стоимости платит за Вас организация, 50% платите Вы. По окончании обучения Вам необходимо будет сдать экзамен, и лишь по его результатам будет известно, займете ли Вы эту должность или нет

68

75

Как видно из ответов 68% специалистов и 75% рабочих готовы пойти на риск, чтобы получать оклад в полтора раза больше. Ответ на вопрос дает представление о том, как рано молодые люди начинают задумываться о дальнейшей карьере, с какого периода начинается их включение в профессиональную деятельность.

Вопрос анкеты: "Как рано Вы начали подрабатывать/работать":

Таблица 2.25 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Как рано Вы начали подрабатывать/работать"

Варианты ответов

Специалисты, %

Рабочие, %

а) еще в школе

30

40

б) с первых курсов

30

40

в) на старших курсах

35

7

г) начал(а) искать работу уже после окончания обучения

5

13

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Этнические экспектации и нормативное поведение
В отечественной этносоциологической и этнопсихологической литературе большинство авторов ставят вопрос об "объективной властности этнических норм", т.е. о том, насколько нормы обусловливают социальное поведение "человека этнического", независимо от каких бы то ни было типов "конвенций" или "авторитетно ...

Адаптация личности к профессиональной деятельности
Исходя из определения психологии труда как науки о закономерностях становления и сохранения динамического равновесия в системе "субъект труда — профессиональная среда" [19], есть основание рассматривать профессиональную адаптацию как процесс становления (и восстановления) этого равновесия. Такое понимание не противоречит общей ...

Введение в тему
Основные задачи этапа: совершенствование у ребенка способности адаптироваться к различным жизненным ситуациям; помощь в развитии ролевых способностей; помощь в развитии воли и коммуникативных навыков; формирование качеств отношения психологической защиты по отношению к негативным ситуациям. ...