Этнические экспектации и нормативное поведение
Страница 4

Принцип наглядности (предметное выражение того, что нужно познать и как лучше сделать, помогает активизировать воздействие). Формы наглядности весьма разнообразны и зависят от возможностей этнической группы (общности). Наиболее эффективны те, которые используются в средствах массовой информации. Этот принцип должен обязательно соблюдаться лидерами.

Названные принципы нормативного регулирования безусловно должны применяться комплексно. Ни один из них не может быть назван хорошим или плохим, адекватным или неадекватным без учета конкретной социальной ситуации. Социальные условия и системы норм в обществе изменчивы. Человек может быть полноценным и активным участником этнического социального взаимодействия усваивая жестко фиксированные, конкретные по содержанию и направленности нормы и гибко приспосабливаясь к ним. Системы норм (трудовых, политических и пр), используемые при регуляции частных, конкретных актов этнического поведения и взаимоотношений, достаточно мобильны, поэтому нормативная регуляция служит принципом организации реальной динамической системы поведения и деятельности личности или целой общности.

Страницы: 1 2 3 4 


Исследование уровня эмпатии в педагогическом коллективе
В ходе диагностики мы получили данные, которые представлены на рисунке 16, индивидуальные показатели изображены в Приложении 13. Рис. 16. Показатели уровня эмпатии среди испытуемых (в %) Выводы по методике: рассматривая процентное соотношение представленных показателей, мы можем заключить, что в исследуемом педагогическом коллектив ...

Методика диагностирования уровня развития внимания
Психодиагностика свойств внимания детей 6–7 летнего возраста должна быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций. Для проведения обследования следует создать подходящую обстановку ...

Направленность и мотивы деятельности личности. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности
Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность – это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деят ...