Можно рассматривать психологическую устойчивость национального (этнического) самосознания переселенцев, а в частности детей, которая определяется саморегулятивной и креативной способностями человека порождать новые установки и гетеростереотипы, оптимизирующие поведение личности в условиях маргинальной ситуации развития; стабильность, ригидность этнического самосознания заключается в неукоснительном следовании автостереотипам и национальным традициям, обычаем, религии, устойчивым нормам и правилам поведения; изменчивость самосознания этноса в условиях этноэтнической ситуации может рассматриваться как ассимиляция, то есть приспособление к условиям существования, языку, традициям и религии той нации, среди которой находятся представители этого этноса.
Итак, важнейшими характеристиками адаптивных возможностей мигрантов, определяющими их поведенческую стратегию в новой социокультурной среде, а так же индивидуальными особенностями эмоционального реагирования в условиях стрессовой ситуации могут служить переживаемые переселенцами эмоциональные состояния (с учетом их интенсивности, длительности, возрастных особенностей).
Программа игровой коррекции нарушений развития
свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных
детей
Цель данной программы: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками, гармонизация образа «Я» ребенка.
Задачи:
1. Формирование социального доверия.
2. Развитие социальной активности детей.
З. Развитие социальных эмоций.
4. Развитие коммуникат ...
Анализ результатов
В результате наблюдения выявила избирательное отношение детей группы друг к другу. Так как наблюдения велись за каждым ребенком отдельно, то удалось выявить взаимоотношения каждого со сверстником. Баранкова Илона никогда не конфликтует, уравновешена; Безлобов Дима – часто конфликтует из-за пустяков; Белая Оксана – играет со всеми, сама ...
Особенности обучения и психического развития детей младшего школьного
возраста. Характеристика новообразований психики младшего школьника
Психическое развитие – закономерное изменение психических процессов во времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Психическое развитие в частности характерно таким проявлением как новообразования, то есть возникновение ранее не выражаемой способности или усложнение уже существующей.
Каждый возра ...