Соотнесение представлений о конфликте и его функциях в различных концепциях и типология конфликтов учения-обучения
Страница 2

Психология » Содержание и динамика конфликтов учения-обучения в младшем школьном возрасте » Соотнесение представлений о конфликте и его функциях в различных концепциях и типология конфликтов учения-обучения

4. Феноменальные характеристики.

В исследованиях, ориентированных на деструктивные формы, конфликт определяется по признакам деструкции. Конфликт определяется по признакам сопротивления материала, и феноменальные характеристики сводятся к определению признаков столкновений противоречивых способов действий.

5. Урегулирование.

Урегулирование конфликта может иметь две крайние формы – подавление и синтез.

Подавление. Эта форма урегулирования обсуждается в рамках линейного подхода к конфликту. Видимо, такой подход не является продуктивным, поскольку, проигравшими оказываются оба участника. Может быть специфика содержания конфликта задает такую стратегию.

Синтез. Данная форма обсуждается в рамках нелинейного подхода. Видимо, такой подход является более продуктивным, поскольку обеспечивает развитие участников.

Данные анализа можно свести в таблицу поляризаций и характеристик определения для определения места концепции и подхода в общей категориальной сетке.

Таким образом, психоанализ характеризуется тем, что он не использует конфликт в качестве искусственного средства для достижения каких-либо целей, хотя из описаний психоаналитической практики это положение следует. Психоанализ изучает в основном внутренние, а не внешние конфликты, и конфликты по форме разрешения и протекания представляют здесь подавление.

Генетическая психология относится к конфликту как механизму развития и не обсуждает его как негативный феномен, но представляет как специфический ресурс. Отсюда, по-видимому, следует непризнание подавления как механизма разрешения.

Таблица 1. Соотнесение понятий конфликта в различных концепциях

Поляризации

характеристики определения

1 поляри

2 поляри

3 поляри

устройс

Функции

феном енал.

урегули рование

зация

зация

зация

тво

Харак

т-ки

ее

и

п

де

в

в

ст

д

Си

п

м

содер

д

п

п

си

те

ск

Р

ст

н

н

Р

и

Ту

Р

е

жание

е

Р

о

нт

ст

ус

о

Р

е

ут

У

н

Ац

и

х

с

о

да

ез

в

ТВ

д

У

ш

ре

кт

а

Ия

е

а

т

д

вл

У

кт

н

н

У

м

м

н

Р

У

ен

кт

и

н

ра

и

и

У

к

ие

и

и

ка

3

к

т

и

м

т

пси

+

+

+

+

+

+

+

+

+

вытес

+

+

+

хоа

нен-

нал

ное

гене

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

операц

+

+

т

ион. ст

пси

р-ры

хол

кул

+

+

+

+

+

+

+

пусто

+

+

ьт-

та

ист

Страницы: 1 2 3 4 5


Методические приемы и техники в СПТ. Принципы организации тренинга. Технология моделирования успеха в общении
Рассматривая СПТ в целом как процесс считается целесообразным выделять три самостоятельные подпроцесса, у каждого из которых свои детерминанты, признаки и способы воздействия. Ими являются процесс обучения как основной, и как вспомогательные – групповая динамика и развитие личности. В задачу ведущего тренинг входят согласование подпроце ...

Зачем человеку общение.
Настоятельная необходимость общения с другими людьми определяется, в первую очередь, совместной трудовой деятельностью, в процессе которой люди должны понимать друг друга, устанавливать нужные для успеха дела контакты, учитывать зависимость этого успеха от возможностей каждого ее участника и т. д. Именно в процессе общественно - трудово ...

Особенности социально-психологического типа личности подростка.
В данном разделе я рассмотрел подробнее характеристики типов личности подробнее: Конформный тип личности: 1. В сфере отношения к людям: а) учитель должен помнить, что учащиеся конформного социально-психологического типа любым путем 6удут завоевывать у него благожелательное отношение, из которого можно было бы извлечь для себя выгоду. ...