4. Феноменальные характеристики.
В исследованиях, ориентированных на деструктивные формы, конфликт определяется по признакам деструкции. Конфликт определяется по признакам сопротивления материала, и феноменальные характеристики сводятся к определению признаков столкновений противоречивых способов действий.
5. Урегулирование.
Урегулирование конфликта может иметь две крайние формы – подавление и синтез.
Подавление. Эта форма урегулирования обсуждается в рамках линейного подхода к конфликту. Видимо, такой подход не является продуктивным, поскольку, проигравшими оказываются оба участника. Может быть специфика содержания конфликта задает такую стратегию.
Синтез. Данная форма обсуждается в рамках нелинейного подхода. Видимо, такой подход является более продуктивным, поскольку обеспечивает развитие участников.
Данные анализа можно свести в таблицу поляризаций и характеристик определения для определения места концепции и подхода в общей категориальной сетке.
Таким образом, психоанализ характеризуется тем, что он не использует конфликт в качестве искусственного средства для достижения каких-либо целей, хотя из описаний психоаналитической практики это положение следует. Психоанализ изучает в основном внутренние, а не внешние конфликты, и конфликты по форме разрешения и протекания представляют здесь подавление.
Генетическая психология относится к конфликту как механизму развития и не обсуждает его как негативный феномен, но представляет как специфический ресурс. Отсюда, по-видимому, следует непризнание подавления как механизма разрешения.
Таблица 1. Соотнесение понятий конфликта в различных концепциях
|
Поляризации |
характеристики определения | |||||||||||||||
|
1 поляри |
2 поляри |
3 поляри |
устройс |
Функции |
феном енал. |
урегули рование | ||||||||||
|
зация |
зация |
зация |
тво |
Харак | ||||||||||||
|
т-ки | ||||||||||||||||
|
ее |
и |
п |
де |
в |
в |
ст |
д |
Си |
п |
м |
содер |
д |
п |
п |
си | |
|
те |
ск |
Р |
ст |
н |
н |
Р |
и |
Ту |
Р |
е |
жание |
е |
Р |
о |
нт | |
|
ст |
ус |
о |
Р |
е |
ут |
У |
н |
Ац |
и |
х |
с |
о |
да |
ез | ||
|
в |
ТВ |
д |
У |
ш |
ре |
кт |
а |
Ия |
е |
а |
т |
д |
вл | |||
|
У |
кт |
н |
н |
У |
м |
м |
н |
Р |
У |
ен | ||||||
|
кт |
и |
н |
ра |
и |
и |
У |
к |
ие | ||||||||
|
и |
и |
ка |
3 |
к |
т | |||||||||||
|
и |
м |
т | ||||||||||||||
|
пси |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
вытес |
+ |
+ |
+ | |||
|
хоа |
нен- | |||||||||||||||
|
нал |
ное | |||||||||||||||
|
гене |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
операц |
+ |
+ | |||
|
т |
ион. ст | |||||||||||||||
|
пси |
р-ры | |||||||||||||||
|
хол | ||||||||||||||||
|
кул |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
пусто |
+ |
+ | ||||||
|
ьт- |
та | |||||||||||||||
|
ист | ||||||||||||||||
Индивидуальная
дезадаптация
Дезадаптация - какое-либо нарушение адаптации, приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней или внутренней среды. Состояние динамического несоответствия между живым организмом и внешней средой, приводящее к нарушению физиологического функционирования, изменению форм поведения, развитию патологических процессов. Полно ...
Результаты исследования и их анализ методами математической статистики.
По получении результатов мы сочли необходимым проанализировать данные не только с точки зрения того, подтверждают они или не подтверждают выдвинутые гипотезы, но и с точки зрения того, какие различия существуют во взглядах студентов и преподавателей по всем использовавшимся в процессе исследования пунктам возможных ответов. Напомним, чт ...
"Раз, два, встали"
Цель упражнения: упражнение способствует мобилизации внимания, дает возможность участникам осознать их регулятивные ресурсы, создает условия для их тренировки.
Инструкция: Участники садятся по кругу. «Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: один, два, три и т. д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом сидящий (по часовой стрелке) п ...








