4. Феноменальные характеристики.
В исследованиях, ориентированных на деструктивные формы, конфликт определяется по признакам деструкции. Конфликт определяется по признакам сопротивления материала, и феноменальные характеристики сводятся к определению признаков столкновений противоречивых способов действий.
5. Урегулирование.
Урегулирование конфликта может иметь две крайние формы – подавление и синтез.
Подавление. Эта форма урегулирования обсуждается в рамках линейного подхода к конфликту. Видимо, такой подход не является продуктивным, поскольку, проигравшими оказываются оба участника. Может быть специфика содержания конфликта задает такую стратегию.
Синтез. Данная форма обсуждается в рамках нелинейного подхода. Видимо, такой подход является более продуктивным, поскольку обеспечивает развитие участников.
Данные анализа можно свести в таблицу поляризаций и характеристик определения для определения места концепции и подхода в общей категориальной сетке.
Таким образом, психоанализ характеризуется тем, что он не использует конфликт в качестве искусственного средства для достижения каких-либо целей, хотя из описаний психоаналитической практики это положение следует. Психоанализ изучает в основном внутренние, а не внешние конфликты, и конфликты по форме разрешения и протекания представляют здесь подавление.
Генетическая психология относится к конфликту как механизму развития и не обсуждает его как негативный феномен, но представляет как специфический ресурс. Отсюда, по-видимому, следует непризнание подавления как механизма разрешения.
Таблица 1. Соотнесение понятий конфликта в различных концепциях
|
Поляризации |
характеристики определения | |||||||||||||||
|
1 поляри |
2 поляри |
3 поляри |
устройс |
Функции |
феном енал. |
урегули рование | ||||||||||
|
зация |
зация |
зация |
тво |
Харак | ||||||||||||
|
т-ки | ||||||||||||||||
|
ее |
и |
п |
де |
в |
в |
ст |
д |
Си |
п |
м |
содер |
д |
п |
п |
си | |
|
те |
ск |
Р |
ст |
н |
н |
Р |
и |
Ту |
Р |
е |
жание |
е |
Р |
о |
нт | |
|
ст |
ус |
о |
Р |
е |
ут |
У |
н |
Ац |
и |
х |
с |
о |
да |
ез | ||
|
в |
ТВ |
д |
У |
ш |
ре |
кт |
а |
Ия |
е |
а |
т |
д |
вл | |||
|
У |
кт |
н |
н |
У |
м |
м |
н |
Р |
У |
ен | ||||||
|
кт |
и |
н |
ра |
и |
и |
У |
к |
ие | ||||||||
|
и |
и |
ка |
3 |
к |
т | |||||||||||
|
и |
м |
т | ||||||||||||||
|
пси |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
вытес |
+ |
+ |
+ | |||
|
хоа |
нен- | |||||||||||||||
|
нал |
ное | |||||||||||||||
|
гене |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
операц |
+ |
+ | |||
|
т |
ион. ст | |||||||||||||||
|
пси |
р-ры | |||||||||||||||
|
хол | ||||||||||||||||
|
кул |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
пусто |
+ |
+ | ||||||
|
ьт- |
та | |||||||||||||||
|
ист | ||||||||||||||||
Сокращенный
многофакторный опросник для исследования личности
Вариант психологического теста Мini-Мult
Зайцев В.П.
Психологические тесты в последние годы начинают все шире использоваться в клинической медицине для решения разнообразных научных задач, а также в практических целях. К числу наиболее ценных методов психологического обследования больного относят MMPI (Minnesota Multiphasic Personalit ...
Исследование уровня эмоционально выгорания в педагогическом коллективе
Следующим нашим шагом было определение уровня эмоционального выгорания и особенностей эмоциональной сферы в педагогическом коллективе. Нами были получены следующие данные, которые представлены в диаграмме (рисунок 17), индивидуальные показатели данных отображены в Приложении 14.
Рис. 17. Показатели уровня эмоционального выгорания сре ...
Виды карьер
Беден ли человек, богат ли, вовек ему не стать добродетельным и счастливым, если волей Фортуны он окажется не на своем месте. (Люк де Клапье де Вовенарг)
Вы хотите знать, какой может быть Ваша карьера? Тогда мы должны Вам сказать, что виды карьеры зависят от сроков, времени и характера продвижения по служебной лестнице, при этом специа ...








