Соотнесение представлений о конфликте и его функциях в различных концепциях и типология конфликтов учения-обучения
Страница 5

Психология » Содержание и динамика конфликтов учения-обучения в младшем школьном возрасте » Соотнесение представлений о конфликте и его функциях в различных концепциях и типология конфликтов учения-обучения

Конфликт во втором факторе разворачивается на материале отношений со сверстниками и конфликтующими инстанциями являются «Я-другой Я», – такой же как Я»; в конфликте сталкиваются действия на установление принадлежности себя группе сверстников со стороны «Я» и действие, проблематизирующее эту идентичность.

Конфликты третьего фактора разворачиваются на учебном материале между конфликтующими инстанциями «Я» – «Я», где действие по воспроизведению известных образцов решения задачи сталкивается с действием, тормозящим такое воспроизведение из-за невозможности применения известных образцов решения задачи.

Конфликты четвертого и пятого факторов возникают как следствие неспособности к продуктивному разрешению конфликта в материале задачи, и, в отличие от конфликтов первых трех факторов, не являются специфичными только для школьного возраста, а возникают задолго до него, поскольку разворачиваясь на материале самоотношения являются столкновением между «Я» и «Сверх‑Я», т.е. по своему генезису должны быть отнесены к раннему детству.» Чувство неполноценности происходит из ^. отношения «Я» к своему «Сверх‑Я», являясь, также как чувство вины, выражением напряжения между ними. Чувство неполноценности и чувство вины вообще трудно отделить друг от друга». Таким образом, в субъективной интерпретации ребенка ситуация предъявления задачи, может угрожать самооценке, а значит и целостности и самоидентичности «Я». Здесь проявляется оценивающее действие «Сверх‑Я», а в действии по выстраиванию защиты самооценки проявляется сталкивающееся с ним действие, направленное на сохранение самоидентичности и самоценности.

В пятом факторе сталкиваются действия «Я» и «Сверх‑Я» различные в выборе санкций за неспособность решить задачу.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Теоретическая часть
В отечественной психологи сложилась традиция обозначать те виды тренинга, объектом воздействия в которых являются качества, свойства, умения, способности и установки, проявляющиеся в общении, социально-психологическим тренингом. Это понятие ввел в обиход М. Форверг. Под социально-психологическим тренингом в самом широком смысле понимае ...

Эмпирическое исследование содержания и динамики конфликтов учения-обучения в младшем школьном возрасте. Младший школьный возраст и условия учения в школе
Для разрешения задач развития или достижения «назначений возраста» необходимым условием является организация «встреч» потребностей возраста с тем содержанием, которое предлагает школьная ситуация и которое обеспечивает удовлетворение этих потребностей и развитие соответствующих новообразований. Сама «встреча» обусловлена с одной сторон ...

Выводы.
Результаты проведенного нами исследования показывают, что преподаватели статистически чаще, чем студенты заявляют о значимости учебно-воспитательной работы. Мы соотносим это представление с тем, что у опрошенных преподавателей, читающих дисциплины по специализации «психология управления», именно данный вид деятельности является часто вс ...