Таблица 10. Коэффициенты корреляции Пирсона между конфликтной формой и оценкам по факторам
I |
II |
III |
IV |
V | |
Фактор |
фактор |
фактор |
фактор |
Фактор |
фактор |
Форма | |||||
Конфли |
0.719 |
-0.386 |
0.304 |
-0.572 |
-0.567 |
кт | |||||
Замысе |
0.022 |
-0.786 |
0.769 |
-0.747 |
-0.188 |
л | |||||
Игнори |
-0.333 |
0.794 |
-0.741 |
0.844 |
0.395 |
рование |
Значимыми по Таблице 10 для учителя являются конфликты учебно-предметного содержания, однако можно говорить о непонимании детских конфликтов, детерминированных учебно-предметным содержанием. Эти факты легко объяснимы из существующей рабочей ситуации учителя: предметом контроля его эффективности является учебно-предметная динамика. На уроке, видимо это и должно происходить, однако необходимо отметить, что конфликты, как правило, требуют разрешения здесь-и-теперь, ресурс удержания конфликта только-только начинает складываться в этом возрасте. О самооценке, как правило, учитель беспокоится в случаях явно сложившегося личностного и учебного неблагополучия ребенка. Наиболее чувствителен учитель к конфликтам на материале вертикальных отношений, возникающих у детей.
Таким образом, из анализа данных можно сделать 4 основных вывода:
1. Младший школьный возраст по критерию смены материала разрешаемых конфликтов разделяется на два периода – уместный конфликтным формам и условиям урока и неуместный.
2. Период между вторым и третьим классом по этому же критерию является «кризисным» как для ребенка, так и для учителя – в это период происходит смена опор самочувствия.
3. Конфликты принадлежности и самоценности не являются значимыми в работе учителя образовательными реалиями.
4. Несмотря на важность разрешения конфликтов учебно-предметного содержания, учитель все же как правило, использует конфликтную форму, положенную в замысле и не управляет конфликтами третьего фактора, т.е. он нуждается в повышении собственной конфликтной компетентности.
Критика предшествовавших исследований
Отличительной особенностью данного исследование является критика используемых ранее методов и попытка поиска лучшей модели исследования. Так, авторы утверждают, что прошлые исследования опирались на модели с существенными минусами: возможность анализа структуры только дисперсий и ковариаций исследуемых параметров; наличие необоснованных ...
Теоретические основы изучаемой проблемы. Волевые
качества личности старшего дошкольного возраста
Воля является важным фактором морального развития личности, основой сознательного соблюдения правил поведения, обеспечивает выбор способа поведения в соответствии с общечеловеческими нормами морали, иногда даже вопреки собственным желаниям. Чтобы достичь цели, довести до завершения порученное дело, отказаться в интересах товарища от взл ...
Как победить свою неуверенность.
Теперь понятно, что причиной застенчивости является неуверенность. И что с эти делать? Поставить диагноз – это еще пол дела, надо еще выписать лечение. Следующее упражнение используется многими авторами. Но я возьму его в том варианте, который предлагает Дж.Джампольски, известный врач и психотерапевт, прославившийся тем, что создал удив ...