Исследование соответствия конфликтной динамики младших школьников и форм регулирования конфликтов на уроке
Страница 7

Психология » Содержание и динамика конфликтов учения-обучения в младшем школьном возрасте » Исследование соответствия конфликтной динамики младших школьников и форм регулирования конфликтов на уроке

М1 – Давайте все посмотрим решение У – На прошлом уроке вы делали так:

посмотрите на глазок и говорите. Сейчас вот Илья налил, вы посмотрели на глазок и говорите, что неправильно. М5 – Я согласен с Ильёй У – Ну так докажите, что у Ильи правильно было сделано М1 – А вот здесь можно так сделать? У – Хочешь новое решение? А как же быть с тем решением, которое Илья сделал? М1 – Нет, у Ильи неправильно, потому что вдруг Знайка… М – Знайка сам не знает, что делает МЗ – Знает он все М1 – По-моему нужно вот это решение, потому что тут Незнайке никакие кубики, ничего не нужно. Нужны только баночки с водой М4 – А почему именно твое решение? У – Действительно, а почему именно твое решение? МЗ – А почему именно Ильи?

30. У – А Илья просто догадался и, вообще, мы разбираем Знайкино решение МЗ – Ну и Миша просто догадался. Какая разница? У – А мы Знайкино решение сейчас обсуждаем М1 – А у Знайки значит неправильно, он мог ошибиться М5 – Если у него неправильное, значит у тебя правильное? А откуда ты знаешь, что у тебя не неправильное? М1 – А откуда тогда вы знаете, что у Ильи правильное получилось? М4 – А если и у меня не правильное, тогда предъявляй претензии Знайке и это не мое дело У – Но ведь ты говоришь, Илья, что ты понял как Знайка подсказал, и поэтому делал так как надо М5 – А вдруг у него Знайка думал, что ну… Незнайка вот не умел, Илья, писать, и вдруг… Вдруг ты не так сделал, по другому нужно. Тут неправильно, а ты сделал.

Интерпретация.

29. Поскольку материал, который дают дети многообразен, а У необходимо с ним работать, У упорядочивает дискуссию в виде вопроса: «Как же быть?» Дальше место предоставляется всем вариантам решений. И затем, требование доказательности ответа рождает спор о правильности решения.

30. Интересный момент по поводу критериев определения правильности решений. «Откуда вы знаете?» «Но ведь ты говоришь, Илья, что ты понял как…»

Анализ диспозиций.

29,30. Задан диапазон попыток решений через их инвентаризацию. Дальше дело упирается в выбор критериев правильности решения: не показать как правильно, а доказать почему правильно. Здесь У пытается преодолеть рассогласование цели и условий. В тексте У есть даже противоречиво построенная фраза – «А Илья просто догадался, и вообще, мы разбираем Знайкино решение».

1к.

Текст.

31. У – Мне кажется, что мы тут не очень красиво спорим. Помните, в начале учебного года мы как договаривались. Когда у нас спор возникает, мы что делаем, Рома? М8 – Мы доказываем У – Конечно, мы доказываем друг другу МЗ – Ладно, Илья, я с тобой согласен. Дальше что? У – А зачем ты согласен-то? МЗ – Теперь тебя защищать, да? М1 – От кого защищать? ШУМ У – Какое, Стае, у тебя решение? МЗ – Не скажу. М1 – У Стаса все время… Он скажет решение, а по нему все сделают, а он говорит, что неправильно. У – Вот еще и у Коли решение появилось. Коля, становись в очередь. Миша первый на очереди. М4 – Я первый. У – А, ты первый? М2 – Нет, я первый. М5 – Он – первый, он – второй, он – третий. М1 – У меня еще решение появилось. У – Ты будешь третий. У кого еще есть решение? Д2 – У меня еще.

32. У – Четвертая будешь. Будете друг другу показывать решения и все не соглашаться М4 – Надо показать, чтобы… МЗ – Правда, Миша, почему только твое решение? М4 – Можно всех МЗ – Ну да, всегда только твое У – Давайте с помощью рисунков выясним что здесь происходит. Саша, иди нарисуй свой рисунок

Пк, Шн.

Текст.

33. М2 – Я решил М9 – Я пятый МЗ – Я шестой М2 – Саша, а зачем ты эти палочки нарисовал? М5 – Вместо кубиков М2 – А там получится три кубика М5 – Почему три кубика?

Палочки это и есть кубики У – Так, Саша нарисовал уже. Вопросы к нему есть? Саша, что это у тебя за палочки там? М5 – Это вместо кубиков. У – Как это палочки вместо кубиков? М5 – Хотите, могу кубики нарисовать У – Нет, зачем рисовать, ты уже нарисовал, скажи зачем. МЗ

– Какая разница, палочки заместо кубиков. То же самое. Или кубики заместо палочек. У – А что это у тебя за стрелочка? МЗ – Из баночки перелили в тазик, непонятно разве? М5 – Вот это вот семь равных, т. к. семь равных перелили в таз У – А где у нас там на столе семь было? М4 – Он имеет ввиду, что семь кубиков МЗ – Он ведь не будет… рисовать М1 – Мне кажется, Саша, что ли у тебя рисунок какой-то пустой У – Миша, почему пустой? М1 – Потому что тут это все понятно, а вот тут маленько… МЗ – Ага, опять претензии: «здесь все понятно, а здесь непонятно» М1 – Ну вот тут все непонятно на самом деле МЗ – Я говорю, опять претензии М5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Темперамент.
Как на общительность человека влияет его темперамент? Может это он виноват в том, что некоторые люди испытывают трудности в общении? Темпераментом называется совокупность динамических особенностей психических процессов и поведения. О людях, которые по-разному - одни быстрее, другие медленнее реагируют на слова и действия других, говорят ...

Секреты женской конкуренции
Если у тебя мало врагов, значит, ты ничего в жизни не достиг. Если же их слишком много, то ты ничего так и не достигнешь. (Иван Иванюк) У Вас есть подходящая работа, стабильный заработок, уютная квартира и милые коллеги. Вы встречаетесь с ними, ходите в кафе, говорите о работе, о детях и даже, вероятно, о Вашем мужчине. Вы считаете, чт ...

Женщины и власть
Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. (Петр Капица) Руководство без власти не существует. Тот, кто управляет другими, автоматически приобретает власть над ними. Это само собой разумеется. Однако большинство женщин-руководителей считают эту власть отрицательной, ссылаясь на примеры из истории. Они рассматривают власт ...