Интерпретация.
36. Здесь У явно рассержена. Помимо того, что М5 не может развернуть всю запись как изоморфную, он использует в изображении табуированную тему и встречается с сопротивлением со стороны У. Весь этот фрагмент посвящен тому, что У пытается полностью элиминировать тему игральных карт. Хотя М5 этого сопротивления не замечает и использует значки игральных карт в строго операционально задачном смысле. У переходит на собственное рассогласование.
Анализ диспозиций.
36. Игральные карты – табуированная тема. У поддерживает это табу, но не напрямую, а через учебный материал. В данном случае по-видимому информативно не то ЧТО У сказала, а то, КАК она это ЧТО сказала. У М5 здесь нет пока еще субъективного запрета. Значки мастей игральных карт выступают лишь как возможный вариант в репертуаре операциональных изображений. Текст.
37. У – Так, хорошо, Саша попытался объяснить, что он нарисовал. Давайте теперь Аню спросим. Аня, что ты рисовала? ДЗ – Я хотела показать, что вот этой баночкой налили в таз. У – Миша, что Аня нарисовала? М1 – Она показала, что из крана наливают в баночку семь раз, и из баночки семь раз переливают в таз. М5 – Из тазика что-ли семь раз в баночку переливают? М1 – Нет, я имею ввиду, что из крана в баночку перелили семь раз и из баночки перелили семь раз. МЗ – Аня, почему у тебя нарисовано там не семь раз, а наверное сто? М4 – Посчитал бы сначала. МЗ – Вот смотри тут 7, тут 7, тут 7. М4 – Знайка передал Незнайке информацию кубики, а не стрелочки. У – Кубики? М4 – И он, посмотрев на кубики, сначала сюда наливал, потом выливал в таз.
Интерпретация.
37. Спор о форме записи, здесь дети начали работать автономно за счет появления ресурса – критерия доказательности. Этот ресурс стал им доступен благодаря фр. 33,34.
Анализ диспозиций.
37. Рассогласование, помеченное в метакомментарии к фр. 31 регулируется «автоматически», без помощи У. Текст.
38. МЗ – В унитаз может быть? У – Так, хорошо… МЗ – Почему ты по сто раз семь нарисовала? У – Кто Стасу может ответить на его вопрос, кроме Ани? Кто-нибудь еще может? ДЗ – Я могу. У – Попробуй, Аня. ДЗ – Ну вот. Стае, видишь, эта банка и одна вот стрелочка… ШУМ МЗ – Он послал нам кубики и больше ничего. М1 – Нет, Стасик, он нам еще банку послал МЗ – Он нам ведь стрелочки не посылал. ШУМ У – Ну что, так и не решили знайкину задачу? М1 – Я разгадал. М – Я разгадал М – Я разгадал У – Попытайся сам объяснить, Стасик, как ты понял знайкину задачу. МЗ – У Незнайки есть этот тазик, а Знайка нам послал… А Почему Знайка? У – Что, непонятен вопрос. Стае? Еще раз спроси. МЗ – Вот этот тазик ведь незнайкин? У – Да, незнайкин. МЗ – Знайка послал банку и кубики, а почему она еще стрелочки нарисовала? Что, он посылал стрелочки еще? У – А что эти стрелочки показывают? М4 – Как-то нужно же показать, что он переливал воду. У – Это Аня показала, что Илья переливал воду. МЗ – Но посылал-то без стрелочек М4 – Как без стрелочек обойтись, скажи пожалуйста? Просто стоит таз и баночка и семь кубиков. И все что ли? Стрелочки это значки заместо переливаний! Это мы их нарисовали, а не Знайка. МЗ – А, так бы и сказали.
Интерпретация.
38. Снова табуированная тема, но на этот раз У быстро справляется с этим за счет игнорирования темы и одновременного втягивания МЗ в содержательное обсуждение. Интересно отметить, что у МЗ только здесь возникает вопрос-к-себе в связи с учебным материалом: «Что изобразить: информацию-подсказку, которую дал Знайка или действия переливания?» Вновь появляется конкуренция в первенстве на ответ, но она на этот раз отодвигается за счет работы с МЗ.
Анализ диспозиции.
38. Здесь МЗ организует учебный материал в виде вопроса. При этом он действительно обнаружил разрывность в требованиях к рисунку с т.зр. отображения в нем только «предметов», принесенных У. «Стрелочки-то здесь при чем?» Одновременно с этим он переживает снижение самоценности и стремиться в центр дискуссии. У дальше точно «сработала» в смысле озадачивания: позволила оформить вопрос-к-себе, попросту задав его МЗ.
Шк.
Обобщенный результат анализа.
Если теперь попробовать суммировать и обобщить рассогласования, возникающие по ходу урока, то будет видно, что они распадаются на 5 групп.
1. Рассогласования в отношениях по вертикали учитель-ученик. Сюда отнесены те фрагменты урока, в которых материал задачи используется как средство подчеркивания собственного положения в отношениях с учителем.
Течение и прогноз
Клептомания может начинаться в детстве, хотя большинство детей и подростков, совершающих воровство, клептоманами не становятся. Течение клептомании характеризуется периодами усиления и ослабления, но в целом - хроническое. Насколько часто наступает спонтанное выздоровление, неизвестно. Серьезные нарушения и осложнения обычно вторичны по ...
Психодинамическая теория личности
Основоположником психодинамической теории личности, также известный под названием "классический психоанализ", является австрийский ученый З. Фрейд.
По мнению Фрейда, главным источником развития личности являются врожденные биологические факторы (инстинкты), а точнее, общая биологическая энергия - либидо (от лат. - влечение, ж ...
Характеристика личности человека в норме и при криминальных отклонениях
Поговорим о понятиях нормотипа личности и нормы.
Путем регулирования отношений и поведения людей в обществе достигается упорядоченность и организованность жизнедеятельности его членов. Этого всего можно достичь если:
1) Социальные нормы будут разнообразными
2) При условии сохранения ряда элементов общественного сознания, которые не и ...