Исследование соответствия конфликтной динамики младших школьников и форм регулирования конфликтов на уроке
Страница 11

Психология » Содержание и динамика конфликтов учения-обучения в младшем школьном возрасте » Исследование соответствия конфликтной динамики младших школьников и форм регулирования конфликтов на уроке

Из приведенной таблицы видно, что динамика детских конфликтов, разделенная на два периода и переход между ними совпадает с динамикой конфликтных форм. Значимо различаются распределения показателей по трем типам форм. Это означает, что учитель тоже переживает своеобразный «кризис» как смену опор самочувствия в ситуации взаимодействия на уроке. От первого ко второму классу незначительно изменяется ориентация учителя на конфликт наиболее значимые различия приходятся на период между вторым и третьим классом. Ориентация на замысел снижается вместе с ориентацией на конфликт, при этом существенно возрастает игнорирование детских высказываний. Можно видеть, что игнорирование на протяжении всего возрастного периода возрастает с одновременным падением ориентации на замысел. Ориентация на конфликты существенно изменяется только в начале первого класса.

Таблица 9. Процентная динамика конфликтных форм и различия профилей конфликтных форм

Способы регулирования Время

Игнорирующий-отстраняющий

Принимающий-поддерживающий

конфликт

Замысел

1 класс

нач

30

60

10

сер

31

58

11

кон

25

63

12

Значимость различ. по крит. Фишера 1 – 2 класс 0.777

2 класс

нач

25

66

10

сер

21

59

20

кон

21

49

30

Значимость различ. по крит. Фишера 2–3 класс 0.161

3 класс

нач

23

51

26

сер

25

45

30

кон

20

48

32

Значимость различ. по Крит. Фишера 3–4 класс 0.561

4 класс

нач

22

46

32

сер

23

47

30

кон

29

29

42

Из таблицы 10, представленной ниже можно судить о связи конфликтных факторов со способами их регулирования. Отрицательно связаны конфликты второго и четвертого факторов с ориентацией учителя на замысел, т.е. принадлежность и самоценность не являются значимыми для образования детей реалиями учителя, напротив, они считаются помехой учению и не рассматриваются как образовательный продукт.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Побудительные механизмы активности человека. Исторический экскурс в историю изучения детерминации активности человека
Научному изучению причин активности человека, ее детерминации, положили начало великие мыслители древности – Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о «нужде» как учительнице жизни. Демокрит, например, рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциона ...

Темперамент.
Как на общительность человека влияет его темперамент? Может это он виноват в том, что некоторые люди испытывают трудности в общении? Темпераментом называется совокупность динамических особенностей психических процессов и поведения. О людях, которые по-разному - одни быстрее, другие медленнее реагируют на слова и действия других, говорят ...

Пробивается не тот, кто лучше, а тот, кто лучше пробивается
В тяжелые времена легче пробиться твердолобым. Делегирующим стилем руководства мужчинам удается занимать вершину иерархии. За свои достижения они чаще почиют на лаврах, чем командно-ориентированные женщины, которые поощряют индивидуальность и креативность своих сотрудников, и от этого результаты их работы менее заметны. Женщины выбираю ...