Из приведенной таблицы видно, что динамика детских конфликтов, разделенная на два периода и переход между ними совпадает с динамикой конфликтных форм. Значимо различаются распределения показателей по трем типам форм. Это означает, что учитель тоже переживает своеобразный «кризис» как смену опор самочувствия в ситуации взаимодействия на уроке. От первого ко второму классу незначительно изменяется ориентация учителя на конфликт наиболее значимые различия приходятся на период между вторым и третьим классом. Ориентация на замысел снижается вместе с ориентацией на конфликт, при этом существенно возрастает игнорирование детских высказываний. Можно видеть, что игнорирование на протяжении всего возрастного периода возрастает с одновременным падением ориентации на замысел. Ориентация на конфликты существенно изменяется только в начале первого класса.
Таблица 9. Процентная динамика конфликтных форм и различия профилей конфликтных форм
Способы регулирования Время |
Игнорирующий-отстраняющий |
Принимающий-поддерживающий | ||
конфликт |
Замысел | |||
1 класс |
нач |
30 |
60 |
10 |
сер |
31 |
58 |
11 | |
кон |
25 |
63 |
12 | |
Значимость различ. по крит. Фишера 1 – 2 класс 0.777 | ||||
2 класс |
нач |
25 |
66 |
10 |
сер |
21 |
59 |
20 | |
кон |
21 |
49 |
30 | |
Значимость различ. по крит. Фишера 2–3 класс 0.161 | ||||
3 класс |
нач |
23 |
51 |
26 |
сер |
25 |
45 |
30 | |
кон |
20 |
48 |
32 | |
Значимость различ. по Крит. Фишера 3–4 класс 0.561 | ||||
4 класс |
нач |
22 |
46 |
32 |
сер |
23 |
47 |
30 | |
кон |
29 |
29 |
42 |
Из таблицы 10, представленной ниже можно судить о связи конфликтных факторов со способами их регулирования. Отрицательно связаны конфликты второго и четвертого факторов с ориентацией учителя на замысел, т.е. принадлежность и самоценность не являются значимыми для образования детей реалиями учителя, напротив, они считаются помехой учению и не рассматриваются как образовательный продукт.
Основные
виды умственных операций.
К основным видам умственных операций относятся: сравнение, анализ и синтез, абстракция и конкретизация, индукция и дедукция.
Сравнение. Операция установления сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением. Когда мы смотрим на два предмета, мы всегда замечаем, в чем они похожи или в чем они различа ...
Особенности развития мышления
У детей с нарушениями слуха, которые овладевают словесной речью позже слышащих и на иной сенсорной основе, в развитии мышления наблюдается значительно больше специфических особенностей, чем в развитии других познавательных процессов.
Мышление — это познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действи ...
Изучение состояния проблемы (обзор литературных
источников), актуальность исследования. Обзор литературных
источников. Определения понятий и категорий
проблемы
Начать рассмотрение проблемы управления целесообразно с рассмотрения понятий и определений, без понимания которых невозможно ясно и четко уяснить существо вопроса.
Первая, наиболее важная группа источников, в которой даются определения явлений и понятий – это энциклопедии и энциклопедические словари.
В Большой советской энциклопедии д ...