Исследование соответствия конфликтной динамики младших школьников и форм регулирования конфликтов на уроке
Страница 8

Психология » Содержание и динамика конфликтов учения-обучения в младшем школьном возрасте » Исследование соответствия конфликтной динамики младших школьников и форм регулирования конфликтов на уроке

– Тут хотя бы один какой-нибудь вопрос… У – Саша, а зачем ты рисуешь палочки, если у тебя «7» написано? М5 – Я могу их и стереть. У меня вместто кубиков палочки. Семь кубиков означают, что семь баночек переливают. У – Ну хорошо, семь раз переливают, а у тебя одна стрелочка показана М4 – А что, все стрелочки надо что ли?

34. У – Ну не знаю. Я же смотрю на рисунок, и слушаю что он говорит М4 – Аня, а почему у тебя отливают и одновременно наливают? МЗ – О, стрелочки! М4 – Она решила все стрелочками зарисовать ШУМ У – Аня, почему ты не показала что было и что стало? ДЗ – Потому что сказали показать что было. М – Когда был таз пустой, ты не показала. МЗ – Все говорят «Таз, таз»

Интерпретация.

31. Новая попытка У организовать дискуссию по вариантам решений и доказательств правильности. Здесь появляется очередь.

32. Интересно задан принцип организации обсуждения: «Будете друг другу показывать решения и все не соглашаться». Принцип задан, а логика его разворачивания и критерии проведения дискуссии – нет, видимо поэтому дальше возникает конкуренция и связанные с ней обиды.

33. Очередь установлена, но одновременно с этим доска, как пространство оформления позволяет сразу многим изобразить решение. У здесь имеет и использует возможность понять и соотнести между собой сразу несколько вариантов решений, следовательно, соотносит разные попытки организации материала детьми во внешнем артикулированном плане. Появляется план соотнесения. У явно ориентирована теперь на внутренние диспозиции детей, она теперь пытается понять что нарисовано и какое отношение это имеет к задаче. Вопро У инициирован быстрым операциональным продвижением детей, она не успела за ним.

34. Для МЗ запись действия уже свернулась до «7» и одной стрелочки, он оперирует уже этим и искренне не понимает зачем рисовать все стрелочки. У предлагает ему ход на переоформление и, как мне кажется делает это психотехнически очень точно: апеллирует к соответствию записи и проделанных операций – «Я же смотрю и слушаю что твой рисунок говорит», т.е. точно требует оформления действий как отчужденных.

Анализ диспозиций.

31–34. Здесь рассогласование состоит в том, что, дети с одной стороны готовы доказывать правильность, но с другой, у них нет для этого ресурса. У это замечает, но пока не может передать ресурс. Дальше этот ресурс передается и возникает за счет инвентаризации решений через изображения и одновременно за счет техники работы. Ресурс начинает работать, но сам по себе остается неявленным.

Текст.

35. У – Может быть у Ани не было такого задания? Аня, какое задание ты выполняла? М4 – А почему ты к Саше таких претензий не предъявляешь? Он тоже не показал что было и что стало. У – Да, давайте у них спросим на какой вопрос они отвечали. Саша. К вам вопрос, Аня и Саша. Если они не смогут этого сделать. Вы можете ответить на этот вопрос? М1 – Я могу.

Интерпретация.

35. Точная попытка обращения к внутреннему рассогласованию ребенка, к вопросу, на который пытается ответить Аня.

Анализ диспозиций.

35. Аня еще не предоставила материал для понимания, но со стороны У есть готовность к понимающей работе. Это ход на понимание субъективной интерпретации задания У. Но он, к сожалению, прервался.

Текст.

36. М1 – А что это у тебя за крестик, подкова и сердечко? М4 – Это пики, червы и трефы У – Саша, прекрати сейчас же! Наверно мы тебя посадим на свое место, да? МЗ – А почему его? У – Что, Саша, ты тут хотел показать? М5 – Я хотел тут показать как… что это как бы и не рисунок, это информация как надо сделать. У – Это у тебя даже и не рисунок, да? М5 – Вот это информация. Вот эти вот полосочки, вот это информация МЗ – Сильно длинное решение. У – А я разве просила нарисовать вас информацию, такой был вопрос? М5 – Нет, тут не только информация, тут и рисунок сразу. У – А стрелочки это тоже информация? М5 – Нет, ну вот тут я могу стереть. У – Знайка передал, что у него был тазик, баночка. А стрелочку передал? М5 – А стрелочку-то зачем? Стрелка показывает что мы перелили. Я же не буду вот так вот семь раз рисовать. У – Ты же говоришь, информацию передали? Саша, ты же говоришь, что ты нарисовал информацию, которую передал Знайка. Так? М5 – Ну я вот эту информацию стер, если она вам так мешает. У – А информация была только кубики? М5 – Да У – Кубики ты стер? М5 – Да У – Так значит он ничего не передал? М5 – Передавал он. У – Он разве передавал как ты вот тут стрелочки нарисовал? М5 – Ну вот тогда я могу вот так нарисовать эти кубики или полосочки, а вот это стереть. И тогда что получится? Что информацию он не передавал? Так как, мне все стереть и оставить только информацию? У – Саша, ну я не знаю, ты же рисовал информацию. Я тебя и спрашиваю. М5 – Ну я теперь ее и стер. У – Так выходит он ничего не передавал? МЗ – Саша, тут у тебя баночка стоит или чайник? М5 – Вот это таз, а это банка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Страдаете синдромом «выгорания»?
«Выгорание» — бич современного общества. Этот синдром сражает людей всех профессий и всех видов деятельности, особенно тех, кто очень много работает, часто общается с окружающими по профессиональным вопросам, ожидает слишком многого от самого себя. Этот недуг особенно распространен среди тех кто имеет склонность ставить перед собой цели ...

“Пересядьте те, кто...”
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга, физическая разминка. Инструкция: Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться м ...

Введение.
Актуальность работы: Данная тема является актуальной в связи с появлением новых специальностей, таких как менеджер по кадрам, по персоналу, по рекламе, специалист по переговорным технологиям и т.д. Возникновение этих специальностей продиктовано современными условиями развития рыночных отношений, высокой их востребованностью в практичес ...