Блок № 2 "Успешность адаптации".
1. Одним из важнейших компонентов профессионального становления для молодых специалистов является удовлетворенность выбранной специальностью.
Вопрос анкеты: "Представьте, что Вам 17 и Вы решаете, куда пойти учиться, Вы":
Таблица 2.2 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Представьте, что Вам 17 и Вы решаете, куда пойти учиться, Вы"
Варианты ответов |
Специалисты, % |
Рабочие, % |
а) выбрал(а) бы то же учебное заведение и ту же специальность |
65 |
46 |
б) выбрал(а) то же учебное заведение, но другую специальность |
5 |
7 |
в) выбрал(а) бы другое учебное заведение и другую специальность |
15 |
27 |
г) затрудняюсь ответить |
15 |
20 |
Из ответов видно, что большинство сотрудников выбрали бы тот же вуз и ту же специальность, если бы снова решали, куда пойти учиться. Это свидетельствует об их удовлетворенности профессиональным самоопределением, 15% специалистов и 20% рабочих испытали разочарование в выбранной профессии.
2. Значительную роль в процессе профессиональной адаптации играет наличие наставника.
Именно в первые дни работы на предприятии у сотрудника формируется основное представление о нем, и человек принимает решение о том, останется ли он и дальше работать в организации или покинет ее. Поэтому очень важно разработать эффективную систему наставничества, помогающую сотрудникам с первых дней работы чувствовать себя более комфортно и быстрее адаптироваться на предприятии.
Вопрос анкеты: "В период адаптации на новом рабочем месте":
Таблица 2.3 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "В период адаптации на новом рабочем месте"
Варианты ответов |
Специалисты, % |
Рабочие, % |
а) у меня был наставник, который помогал мне |
85 |
80 |
б) пришлось разбираться во всем самому (самой), хотя я был(а) бы рад(а), если бы у меня был наставник |
5 |
0 |
в) разбирался (разбиралась) во всем сам(а), и помощь наставника мне не требовалась |
10 |
7 |
г) у меня был наставник, но он скорее мешал, чем помогал |
0 |
13 |
Формирующий эксперимент
При проведении формирующего эксперимента использовались комплексы игр направленные на развитие познавательных процессов у детей. Комплексы игр представлены в приложении.
После констатирующего эксперимента было выяснено, что в группе есть дети, которых можно отнести к низкому уровню развития познавательных процессов, поэтому формирующий ...
Теории и законы памяти
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий 'и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, р ...
Типы сотрудников (существует множество классификаций, их можно свести к
рассмотрению типов характера и темперамента)
Учет склонностей и интересов работников (военнослужащих) при осуществлении управленческого воздействия – это дополнительный мощный фактор достижения успеха в работе.
Наиболее существенные типологии:
· типология темпераментов (типологические особенности нервной системы);
· конституционная типология (астеники, атлеты, пикники);
· типо ...