Результаты исследования уровня психологической адаптации
Страница 1

Блок № 2 "Успешность адаптации".

1. Одним из важнейших компонентов профессионального становления для молодых специалистов является удовлетворенность выбранной специальностью.

Вопрос анкеты: "Представьте, что Вам 17 и Вы решаете, куда пойти учиться, Вы":

Таблица 2.2 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Представьте, что Вам 17 и Вы решаете, куда пойти учиться, Вы"

Варианты ответов

Специалисты, %

Рабочие, %

а) выбрал(а) бы то же учебное заведение и ту же специальность

65

46

б) выбрал(а) то же учебное заведение, но другую специальность

5

7

в) выбрал(а) бы другое учебное заведение и другую специальность

15

27

г) затрудняюсь ответить

15

20

Из ответов видно, что большинство сотрудников выбрали бы тот же вуз и ту же специальность, если бы снова решали, куда пойти учиться. Это свидетельствует об их удовлетворенности профессиональным самоопределением, 15% специалистов и 20% рабочих испытали разочарование в выбранной профессии.

2. Значительную роль в процессе профессиональной адаптации играет наличие наставника.

Именно в первые дни работы на предприятии у сотрудника формируется основное представление о нем, и человек принимает решение о том, останется ли он и дальше работать в организации или покинет ее. Поэтому очень важно разработать эффективную систему наставничества, помогающую сотрудникам с первых дней работы чувствовать себя более комфортно и быстрее адаптироваться на предприятии.

Вопрос анкеты: "В период адаптации на новом рабочем месте":

Таблица 2.3 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "В период адаптации на новом рабочем месте"

Варианты ответов

Специалисты, %

Рабочие, %

а) у меня был наставник, который помогал мне

85

80

б) пришлось разбираться во всем самому (самой), хотя я был(а) бы рад(а), если бы у меня был наставник

5

0

в) разбирался (разбиралась) во всем сам(а), и помощь наставника мне не требовалась

10

7

г) у меня был наставник, но он скорее мешал, чем помогал

0

13

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Когнитивная теория личности
Когнитивная теория личности близка к гуманистической, однако в ней имеется ряд существенных отличий. Основоположником этого подхода является американский психолог Дж. Келли (1905-1967). По его мнению, единственное, что человек хочет знать в жизни, - это то, что с ним произошло и что с ним произойдет в будущем. Главным источником развит ...

Поведенческая теория личности
Поведенческая теория личности имеет еще и другое название - "наученческая", поскольку главный тезис данной теории гласит: наша личность является продуктом научения. Существует два направления в поведенческой теории личности - рефлекторное и социальное. Рефлекторное направление представлено работами известных американских бихе ...

Выводы
Итак, можно сделать такие выводы: · Игра — своеобразное отражение жизни. Игра не уводит ребенка от жизни, от действительности. Наоборот, игра — средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду. · В активной игровой форме ребенок глубже познает явления жизни, общественные отношения людей, трудовые процессы. · ...