Результаты исследования уровня психологической адаптации
Страница 1

Блок № 2 "Успешность адаптации".

1. Одним из важнейших компонентов профессионального становления для молодых специалистов является удовлетворенность выбранной специальностью.

Вопрос анкеты: "Представьте, что Вам 17 и Вы решаете, куда пойти учиться, Вы":

Таблица 2.2 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Представьте, что Вам 17 и Вы решаете, куда пойти учиться, Вы"

Варианты ответов

Специалисты, %

Рабочие, %

а) выбрал(а) бы то же учебное заведение и ту же специальность

65

46

б) выбрал(а) то же учебное заведение, но другую специальность

5

7

в) выбрал(а) бы другое учебное заведение и другую специальность

15

27

г) затрудняюсь ответить

15

20

Из ответов видно, что большинство сотрудников выбрали бы тот же вуз и ту же специальность, если бы снова решали, куда пойти учиться. Это свидетельствует об их удовлетворенности профессиональным самоопределением, 15% специалистов и 20% рабочих испытали разочарование в выбранной профессии.

2. Значительную роль в процессе профессиональной адаптации играет наличие наставника.

Именно в первые дни работы на предприятии у сотрудника формируется основное представление о нем, и человек принимает решение о том, останется ли он и дальше работать в организации или покинет ее. Поэтому очень важно разработать эффективную систему наставничества, помогающую сотрудникам с первых дней работы чувствовать себя более комфортно и быстрее адаптироваться на предприятии.

Вопрос анкеты: "В период адаптации на новом рабочем месте":

Таблица 2.3 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "В период адаптации на новом рабочем месте"

Варианты ответов

Специалисты, %

Рабочие, %

а) у меня был наставник, который помогал мне

85

80

б) пришлось разбираться во всем самому (самой), хотя я был(а) бы рад(а), если бы у меня был наставник

5

0

в) разбирался (разбиралась) во всем сам(а), и помощь наставника мне не требовалась

10

7

г) у меня был наставник, но он скорее мешал, чем помогал

0

13

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретическое исследование мышления. Понятие и основные виды мышление
Мышление – это опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Словесно-логическое мышление — самый поздний продукт исторического развития мышления и переход от наглядного к абстрактному мышлению составляет одну из линий этого развития. Мышление наглядно-действенное, наглядно-образ ...

Проблемы исследования и коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эмоции и их комплексы у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» э ...

Стадии развития алкоголизма
О. Корабельников выделяет 3 стадии развития алкоголизма: I стадия: Одним из основных симптомов данной стадии является первичное влечение к алкоголю. В этой стадии оно проявляется ещё в лёгкой форме, зависящей от ситуаций, связанных с возможностью выпить. На этой стадии первичное влечение может быть подавлено усилием воли или обстояте ...