Из ответов видно, что 90% специалистов и 60% рабочих считают, что могли бы в некоторой степени усовершенствовать способы выполнения своей работы.
5. Включенность в неформальные межличностные отношения является благоприятным фактором для социально-психологической адаптации молодого специалиста.
Вопрос анкеты: "Завязались ли у Вас за время работы дружеские отношения с кем-либо из сотрудников?"
Таблица 2.6 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Завязались ли у Вас за время работы дружеские отношения с кем-либо из сотрудников?"
Варианты ответов |
Специалисты |
Рабочие |
а) да, со всеми сотрудниками, с которыми я непосредственно работаю |
60 |
53 |
б) да, с несколькими сотрудниками |
35 |
40 |
в) да, с одним человеком |
0 |
0 |
г) нет, у меня нет времени на общение с коллегами |
0 |
7 |
д) нет, я не вижу в коллективе людей, с которыми мне было бы интересно общаться |
5 |
0 |
Большинство сотрудников успешно влились в коллектив и эффективно взаимодействуют с коллегами, с которыми они непосредственно работают.
6. Отношение к предприятию важный показатель удовлетворенности и адаптированности сотрудников на предприятии.
Вопрос анкеты: "Как выражается Ваше отношение к предприятию":
Таблица 2.7 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Как выражается Ваше отношение к предприятию"
Варианты ответов |
Специалисты, % |
Рабочие, % |
а) я горжусь тем, что здесь работаю |
76 |
54 |
б) не всегда упоминаю, где я работаю |
14 |
33 |
в) нейтральное |
10 |
13 |
Рис. 2.2. Удовлетворенность молодого специалиста тем, что он является работником предприятия: а) сотрудник годится своим местом работы, б) сотрудник не всегда упоминает, где он работает, в) отношение сотрудника к предприятию нейтральное.
Как видно из ответов, большинство сотрудников испытывают эмоциональную удовлетворенность от того, что данное предприятие является местом их профессионального становления. Однако специалисты более удовлетворены своим местом работы. Среди рабочих больший процент сотрудников, имеющих к предприятию нейтральное и негативно окрашенное отношение, чем среди специалистов.
Понятие профессиональной зрелости коллектива
Руководителей-практиков давно волнует вопрос о том, как измерить степень зрелости той или иной рабочей группы, перевести качественную характеристику в количественные показатели. Интересную методику разработали немецкие специалисты В. Зигерт и Л. Ланг[1] - оценку по четырехбалльной шкале степени интенсивности 21 негативного признака. К и ...
Использование принципа женской кооперации
Усердием посредственность достигает большего, чем одаренность без усердия. (Бальтасар Грасиан)
Для того чтобы пользоваться принципом женской кооперации, советуем Вам придерживаться следующих советов:
l. "Пригласить саму себя". Когда мы говорим, что "мужчины любят работать с мужчинами", это не значит, что они не мог ...
Культурно-историческая теория (Л.С. Выготский)
Концепция разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в. Одной из первых публикаций была статья "Проблема культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г.
Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает переход к трактовке социальной среды не к ...