Из ответов видно, что 90% специалистов и 60% рабочих считают, что могли бы в некоторой степени усовершенствовать способы выполнения своей работы.
5. Включенность в неформальные межличностные отношения является благоприятным фактором для социально-психологической адаптации молодого специалиста.
Вопрос анкеты: "Завязались ли у Вас за время работы дружеские отношения с кем-либо из сотрудников?"
Таблица 2.6 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Завязались ли у Вас за время работы дружеские отношения с кем-либо из сотрудников?"
Варианты ответов |
Специалисты |
Рабочие |
а) да, со всеми сотрудниками, с которыми я непосредственно работаю |
60 |
53 |
б) да, с несколькими сотрудниками |
35 |
40 |
в) да, с одним человеком |
0 |
0 |
г) нет, у меня нет времени на общение с коллегами |
0 |
7 |
д) нет, я не вижу в коллективе людей, с которыми мне было бы интересно общаться |
5 |
0 |
Большинство сотрудников успешно влились в коллектив и эффективно взаимодействуют с коллегами, с которыми они непосредственно работают.
6. Отношение к предприятию важный показатель удовлетворенности и адаптированности сотрудников на предприятии.
Вопрос анкеты: "Как выражается Ваше отношение к предприятию":
Таблица 2.7 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Как выражается Ваше отношение к предприятию"
Варианты ответов |
Специалисты, % |
Рабочие, % |
а) я горжусь тем, что здесь работаю |
76 |
54 |
б) не всегда упоминаю, где я работаю |
14 |
33 |
в) нейтральное |
10 |
13 |
Рис. 2.2. Удовлетворенность молодого специалиста тем, что он является работником предприятия: а) сотрудник годится своим местом работы, б) сотрудник не всегда упоминает, где он работает, в) отношение сотрудника к предприятию нейтральное.
Как видно из ответов, большинство сотрудников испытывают эмоциональную удовлетворенность от того, что данное предприятие является местом их профессионального становления. Однако специалисты более удовлетворены своим местом работы. Среди рабочих больший процент сотрудников, имеющих к предприятию нейтральное и негативно окрашенное отношение, чем среди специалистов.
Нейрофизиологические основы черт и типов
Наиболее увлекательным аспектом теории Айзенка является его попытка установить нейрофизиологическую основу для каждой из трех суперчерт или типов личности. Интроверсия-экстраверсия тесно связана с уровнями корковой активации, как это показано электроэнцефалографическими исследованиями. Айзенк использует термин «активация» для обозначени ...
Причины
профессиональной деформации личности
Рассматривая профессиональные деформации в общем плане, Э.Ф. Зеер отмечает: " .Многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профессиональной усталости, обеднению репертуара способов выполнения деятельности, утрате профессиональных умений и навыков, снижению работоспособности.
Профессиона ...
Виды и функции воображения; этапы его развития
Одной из наименее разработанных проблем психологии воображения ребенка является проблема психологических механизмов воображения дошкольников. Именно этой проблеме были посвящены работы О.М. Дьяченко[6]
, в которых выяснялись особенности воображения детей разного возраста на материале решения специальных задач. Детям предлагалось послед ...