Как видно из рис. 2.4., специалисты делятся на две противоположные группы относительно видения своего будущего в организации: первые через 2 года видят себя работающими на предприятии в той же должности, но с более высоким окладом, вторые видят свою будущую карьеру в другой организации. Среди рабочих гораздо меньший процент сотрудников стремящихся покинуть организацию и в то же время больше желающих работать здесь же, но в другой должности.
Следующие четыре вопроса адаптационного блока относятся к открытым и обработаны методом контент-анализа.
Когда молодой специалист устраивается на предприятие, он сталкивается с определенными проблемами в своей работе. Это естественно, поскольку молодому человеку приходится приспосабливаться не только к новым условиям данной организации, но также и к новому для себя виду деятельности, деятельности профессиональной, однако, если данные затруднения не найдут своего разрешения в процессе адаптации, они могут стать причиной низкой удовлетворенности сотрудника и как следствие его увольнения с предприятия.
Вопрос анкеты: "С какими проблемами на предприятии, по Вашему мнению, чаще всего сталкивается молодой специалист?"
Таблица 2.10 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "С какими проблемами на предприятии, по Вашему мнению, чаще всего сталкивается молодой специалист?"
Варианты ответов |
Специалисты, % |
Рабочие, % |
а) недооценка со стороны руководства в силу возраста |
9 |
0 |
б) недостаток информации |
9 |
0 |
в) низкая заработная плата |
26 |
23 |
г) недостаток опыта работы на производстве |
17 |
54 |
д) вхождение в новый коллектив |
17 |
23 |
е) большой объем новой информации |
9 |
0 |
ж) отсутствие перспектив карьерного роста |
4 |
0 |
з) отсутствие грамотного наставника |
9 |
0 |
Рис. 2.5. Распределение ответов на вопрос анкеты: "С какими проблемами на предприятии, по Вашему мнению, чаще всего сталкивается молодой специалист?"
Как видно из ответов, сотрудники считают, что наиболее частыми проблемами, с которыми сталкивается начинающий работник, являются:
в) низкая заработная плата
г) недостаток опыта работы на производстве
Исследование по определению специфики и уровня межличностных
взаимоотношений
В ходе диагностики межличностных отношений в существующем педагогическом коллективе по методике «ОМО» нами были получены данные, которые представлены на рисунке 14, индивидуальные значения отражены в Приложение 12.
Примечание:
2 – 3 балла – низкий уровень; 5 – 6 баллов – средний уровень;
7 – 9 баллов – высокий уровень;
Рис. 14. По ...
Специфика эмоциональных
и регулятивных процессов
Эмоциональные и волевые процессы выполняют многообразные регулятивные функции психики в ее управлении психофизиологическим состоянием индивида, протеканием познавательных процессов и реализации программ целеобразования и самой деятельности и общения.
Эмоции и воля отличаются по критерию намеренности. Если эмоции и чувства, как правило, ...
Как избежать зависти?
Лучше быть предметом зависти, чем сострадания. (Геродот)
Если Вам завидуют, то Вы, очевидно, успешный человек. Конкуренция вызывает зависть, которая возникает у женщин, несомненно, чаще, чем у мужчин. Зависть действует как приступ лихорадки и как яд. Зависть возбуждает эмоции. Женщины, подвергнувшиеся зависти, действуют враждебно. Так ...