д) вхождение в новый коллектив
Причем недостаток опыта работа является наиболее частой проблемой среди рабочих, чем среди специалистов. Это объясняется тем, что рабочие специальности приходится осваивать на рабочем месте с нуля, так как на данный момент нет учебных заведений, которые могли бы обучать требующимся специальностям.
Вопрос анкеты: "С какими проблемами чаще всего сталкиваетесь Вы в своей работе?"
Таблица 2.11 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "С какими проблемами чаще всего сталкиваетесь Вы в своей работе?"
Варианты ответов |
Специалисты, % |
Рабочие, % |
а) несвоевременное предоставление информации |
22 |
0 |
б) отсутствие наставника |
11 |
0 |
в) вхождение в новый коллектив |
11 |
20 |
г) неудовлетворительные условия труда |
11 |
40 |
д) затягивание решений при появлении задач |
44 |
0 |
е) не устраивает содержание выполняемой работы |
0 |
40 |
Рис. 2.6. Распределение ответов сотрудников на вопрос: "С какими проблемами чаще всего сталкиваетесь Вы в своей работе?"
Из рис. 2.6. видно, что специалисты наиболее часто встречаются с такими проблемами в работе как:
д) затягивание решений при появлении задач
а) несвоевременное предоставление информации
Проблемы связаны с внешними независящими от сотрудника условиями, которые не позволяют ему выполнять свои профессиональные обязанности наиболее эффективно. В решении такой проблемы, как недостаток необходимой информации, самое важное найти профессионального наставника, который будет ориентировать молодого специалиста как в общих вопросах, касающихся организации, так и в информации, требующейся работнику для выполнения его непосредственных обязанностей.
Рабочие наиболее часто встречаются со следующими проблемами:
г) неудовлетворительные условия труда
е) не устраивает содержание выполняемой работы
Как видно, проблемы, с которыми сталкиваются специалисты и рабочие, достаточно отличаются друг от друга и относятся в основном не к внутренним условиям, таким как недостаток опыта самого работника, а к внешним, т. е. несвоевременное предоставление информации, отсутствие наставника, неудовлетворительные условия труда.
Аспекты работы, которые сотрудники выделяют как наиболее привлекательные и удовлетворенность которыми находится на высоком уровне, способствуют более быстрой и эффективной адаптации и наоборот.
Проблемы формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте
Наиболее интересные, с точки зрения формирования системы ценностных ориентаций личности, старший подростковый и переходный к юношескому, возраст. Особое значение его для формирования ценностной структуры определяется характерной для этого периода специфической ситуацией развития. ...
Характеристика выборки и анализ результатов
В качестве экспериментальной группы был выбран 5 МОУ СОШ №18 г. Челябинска в количестве 26 (двадцати шести) человек, из которых девочек 11, а мальчиков 15. Возраст детей 11-12 лет.
Исходя из цели и задач исследования, были определены следующие этапы психодиагностического процесса:
констатирующий этап «проведение диагностических исслед ...
Проявление воссоздающего воображения
Введение:
Методика «Воссоздающее воображение» представлена в книге «Практикум по детской психологии» Урунтаевой Г.А, Афонькиной Ю.А.
ЦЕЛЬ: сравнение воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности детей дошкольного возраста .
ОБЪЕКТ: воссоздающее воображение
ПРЕДМЕТ: воссоздающего воображения в речевой и изобрази ...