7. Мотивационный компонент в адаптации молодых специалистов (желание работать и интерес к работе).
Вопрос анкеты: "Работа, которую я выполняю":
Таблица 2.8 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Работа, которую я выполняю"
Варианты ответов |
Специалисты |
Рабочие |
а) скучна и неинтересна |
5 |
13 |
б) мало кому нужна |
5 |
0 |
в) результаты, которые я получаю, не соответствуют затраченным мной усилиям |
5 |
27 |
г) моя деятельность важна для организации |
61 |
47 |
д) я горжусь тем, чем я занимаюсь |
24 |
13 |
Рис. 2.3. Оценка молодым специалистом выполняемой им работы: а) работа скучна и неинтересна, б) работа мало кому нужна, в) результаты работы не соответствуют затрачиваемым усилиям, г) работа важна для организации, д) сотрудник гордится выполняемой работой.
Из рис 2.3. видно, что большинство сотрудников считают свою деятельность значимой для организации и удовлетворены содержанием выполняемой работы. Как видно из рис. 27% рабочих считают, что результаты, которые они получают, не соответствуют затраченным ими усилиям, а это, в соответствии с теорией ожидания В. Врума, приводит к низкой мотивации сотрудников и вследствие к их низкой адаптации.
8. Приверженность организации важный показатель успешности адаптации.
Вопрос анкеты: "Через 2 года думаю, что я буду работать":
Таблица 2.9 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Через 2 года думаю, что я буду работать"
Варианты ответов |
Специалисты, % |
Рабочие, % |
а) здесь же, в той же должности, с тем же окладом |
0 |
0 |
б) здесь же, в той же должности с более высоким окладом |
43 |
46 |
в) здесь же, в другой должности |
14 |
27 |
г) в другой организации |
43 |
27 |
Рис. 2.4. Распределение ответов на вопрос анкеты: "Через 2 года думаю, что я буду работать": а) здесь же, в той же должности, с тем же окладом, б) здесь же, в той же должности с более высоким окладом, в) здесь же, в другой должности, г) в другой организации.
Как Вы справляетесь со стрессом?
О том, как мы переносим расстройства, зависит от двух вещей; нашего врожденного темперамента и моделей поведения, которые мы усвоили от окружающих. Первое мы изменить никак не можем, однако в процессе социализации мы учимся контролировать свои эмоции. Значимые для нас другие люди, в обществе которых мы растем, оказывают огромное влияние ...
Стратегия взаимной поддержки
Надо избегать двух видов людей: тех, в ком ты не нуждаешься, и тех, кто в тебе не нуждается. (Веселин Георгиев)
Одно из важнейших качеств женщины - уметь радоваться разнообразию жизни и относиться к себе как к женщине, которая хочет чего-то достичь. Однако мы не советуем строить свою карьеру "методом короткой юбки". Это, коне ...
Побудительные механизмы активности человека. Исторический
экскурс в историю изучения детерминации активности человека
Научному изучению причин активности человека, ее детерминации, положили начало великие мыслители древности – Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о «нужде» как учительнице жизни. Демокрит, например, рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциона ...