7. Мотивационный компонент в адаптации молодых специалистов (желание работать и интерес к работе).
Вопрос анкеты: "Работа, которую я выполняю":
Таблица 2.8 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Работа, которую я выполняю"
|
Варианты ответов |
Специалисты |
Рабочие |
|
а) скучна и неинтересна |
5 |
13 |
|
б) мало кому нужна |
5 |
0 |
|
в) результаты, которые я получаю, не соответствуют затраченным мной усилиям |
5 |
27 |
|
г) моя деятельность важна для организации |
61 |
47 |
|
д) я горжусь тем, чем я занимаюсь |
24 |
13 |
Рис. 2.3. Оценка молодым специалистом выполняемой им работы: а) работа скучна и неинтересна, б) работа мало кому нужна, в) результаты работы не соответствуют затрачиваемым усилиям, г) работа важна для организации, д) сотрудник гордится выполняемой работой.
Из рис 2.3. видно, что большинство сотрудников считают свою деятельность значимой для организации и удовлетворены содержанием выполняемой работы. Как видно из рис. 27% рабочих считают, что результаты, которые они получают, не соответствуют затраченным ими усилиям, а это, в соответствии с теорией ожидания В. Врума, приводит к низкой мотивации сотрудников и вследствие к их низкой адаптации.
8. Приверженность организации важный показатель успешности адаптации.
Вопрос анкеты: "Через 2 года думаю, что я буду работать":
Таблица 2.9 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Через 2 года думаю, что я буду работать"
|
Варианты ответов |
Специалисты, % |
Рабочие, % |
|
а) здесь же, в той же должности, с тем же окладом |
0 |
0 |
|
б) здесь же, в той же должности с более высоким окладом |
43 |
46 |
|
в) здесь же, в другой должности |
14 |
27 |
|
г) в другой организации |
43 |
27 |
Рис. 2.4. Распределение ответов на вопрос анкеты: "Через 2 года думаю, что я буду работать": а) здесь же, в той же должности, с тем же окладом, б) здесь же, в той же должности с более высоким окладом, в) здесь же, в другой должности, г) в другой организации.
Классификация конфликтов
Конфликты подразделяются на различные виды в соответствии со следующими критериями:
1. По объёму:
По объёму конфликты подразделяют на внутриличностные, межличностные, конфликты между личностью и группой и межгрупповые.
Внутриличностные конфликты возникают в результате того, что производственные требования не согласуются с личными пот ...
Потребность в признании
И вновь при достаточном удовлетворении вышеперечисленных потребностей возникают нужды иного рода. «Все люди в нашем обществе (за исключением патологических случаев) имеют потребность в стабильной, основательной (и обычно высокой) самооценке, в самоуважении или в чувстве собственного достоинства, которое должно подкрепляться уважительным ...
Лицо – зеркало человека
Известный западный специалист в области физиогномики, психолог Родней Дейвис рекомендует кадровым работникам использовать в своей работе данные житейской психологии. К примеру, проводя беседу с тем или иным соискателем, обращать внимание на строение его лица (носа).
Идеальными считаются пропорции, при которых нос составляет ровно треть ...








