7. Мотивационный компонент в адаптации молодых специалистов (желание работать и интерес к работе).
Вопрос анкеты: "Работа, которую я выполняю":
Таблица 2.8 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Работа, которую я выполняю"
Варианты ответов |
Специалисты |
Рабочие |
а) скучна и неинтересна |
5 |
13 |
б) мало кому нужна |
5 |
0 |
в) результаты, которые я получаю, не соответствуют затраченным мной усилиям |
5 |
27 |
г) моя деятельность важна для организации |
61 |
47 |
д) я горжусь тем, чем я занимаюсь |
24 |
13 |
Рис. 2.3. Оценка молодым специалистом выполняемой им работы: а) работа скучна и неинтересна, б) работа мало кому нужна, в) результаты работы не соответствуют затрачиваемым усилиям, г) работа важна для организации, д) сотрудник гордится выполняемой работой.
Из рис 2.3. видно, что большинство сотрудников считают свою деятельность значимой для организации и удовлетворены содержанием выполняемой работы. Как видно из рис. 27% рабочих считают, что результаты, которые они получают, не соответствуют затраченным ими усилиям, а это, в соответствии с теорией ожидания В. Врума, приводит к низкой мотивации сотрудников и вследствие к их низкой адаптации.
8. Приверженность организации важный показатель успешности адаптации.
Вопрос анкеты: "Через 2 года думаю, что я буду работать":
Таблица 2.9 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Через 2 года думаю, что я буду работать"
Варианты ответов |
Специалисты, % |
Рабочие, % |
а) здесь же, в той же должности, с тем же окладом |
0 |
0 |
б) здесь же, в той же должности с более высоким окладом |
43 |
46 |
в) здесь же, в другой должности |
14 |
27 |
г) в другой организации |
43 |
27 |
Рис. 2.4. Распределение ответов на вопрос анкеты: "Через 2 года думаю, что я буду работать": а) здесь же, в той же должности, с тем же окладом, б) здесь же, в той же должности с более высоким окладом, в) здесь же, в другой должности, г) в другой организации.
Гуманистическая теория личности
В гуманистической теории личности выделяется два основных направления. Первое, "клиническое" (ориентированное преимущественно на клинику), представлено во взглядах американского психолога К. Роджерса. Основоположником второго, "мотивационного", направления является американский исследователь А. Маслоу. Несмотря на не ...
Исследование по определению специфики и уровня межличностных
взаимоотношений
В ходе диагностики межличностных отношений в существующем педагогическом коллективе по методике «ОМО» нами были получены данные, которые представлены на рисунке 14, индивидуальные значения отражены в Приложение 12.
Примечание:
2 – 3 балла – низкий уровень; 5 – 6 баллов – средний уровень;
7 – 9 баллов – высокий уровень;
Рис. 14. По ...
Характеристика копинг–стратегий
Дать определение копинга
Конфликтологи выделяют три шкалы, содержащие утверждения, отражающие основы преодоления конфликтных ситуаций в трех плоскостях копинг – стратегий поведения:
- в поведенческой сфере (8 вариантов поведенческих стратегий);
- в когнитивной сфере (10 вариантов когнитивных стратегий);
- в эмоциональной сфере (8 ва ...