Результаты исследования уровня психологической адаптации
Страница 4

7. Мотивационный компонент в адаптации молодых специалистов (желание работать и интерес к работе).

Вопрос анкеты: "Работа, которую я выполняю":

Таблица 2.8 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Работа, которую я выполняю"

Варианты ответов

Специалисты

Рабочие

а) скучна и неинтересна

5

13

б) мало кому нужна

5

0

в) результаты, которые я получаю, не соответствуют затраченным мной усилиям

5

27

г) моя деятельность важна для организации

61

47

д) я горжусь тем, чем я занимаюсь

24

13

Рис. 2.3. Оценка молодым специалистом выполняемой им работы: а) работа скучна и неинтересна, б) работа мало кому нужна, в) результаты работы не соответствуют затрачиваемым усилиям, г) работа важна для организации, д) сотрудник гордится выполняемой работой.

Из рис 2.3. видно, что большинство сотрудников считают свою деятельность значимой для организации и удовлетворены содержанием выполняемой работы. Как видно из рис. 27% рабочих считают, что результаты, которые они получают, не соответствуют затраченным ими усилиям, а это, в соответствии с теорией ожидания В. Врума, приводит к низкой мотивации сотрудников и вследствие к их низкой адаптации.

8. Приверженность организации важный показатель успешности адаптации.

Вопрос анкеты: "Через 2 года думаю, что я буду работать":

Таблица 2.9 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Через 2 года думаю, что я буду работать"

Варианты ответов

Специалисты, %

Рабочие, %

а) здесь же, в той же должности, с тем же окладом

0

0

б) здесь же, в той же должности с более высоким окладом

43

46

в) здесь же, в другой должности

14

27

г) в другой организации

43

27

Рис. 2.4. Распределение ответов на вопрос анкеты: "Через 2 года думаю, что я буду работать": а) здесь же, в той же должности, с тем же окладом, б) здесь же, в той же должности с более высоким окладом, в) здесь же, в другой должности, г) в другой организации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Использование других методов изучения межличностных отношений.
Для исследования межличностных отношений в группе используют методики одни из которых предназначены главным образом для исследования групповых процессов, а другие – для изучения личности и место каждого ребенка в структуре группы. Эти методики направлены на количественный и качественный анализ изучаемых явлений и способов обработки пол ...

Полученные данные и обсуждение результатов
Данные диагностики испытуемых мы сгруппировали в нескольких таблицах, отражающих варианты группирования. Это было сделано для удобства восприятия и сопоставления результатов и последующей разносторонней интерпретации. Данные, сгруппированные в Таблице 2.1 количественно отражают ведущие тенденции реакций испытуемых. Следует отметить, ч ...

Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования социально-психологического типа личности подростка.
Подготовительный этап условий формирования социально – психологического типа личности. На данном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частны ...