Результаты исследования уровня психологической адаптации
Страница 2

Рис. 2.1. Оценка молодым специалистом эффективности наставничества: а) наставник помогал, б) наставник отсутствовал, хотя в нем была потребность, в) помощь наставника не требовалась, г) наставник мешал.

Из рис. 2.1. видно, что у большинства сотрудников был наставник, который помогал им в работе. Однако 13% рабочих не удовлетворены существующей системой наставничества. Вероятно, не всякий опытный работник может быть наставником и в этой области необходимо обучение. Также следует обратить внимание на то, что 15% молодых специалистов, не имевших наставника, лишены помощи при адаптации.

3. Важным элементом адаптации считается и профессиональная подготовка. Так, наиболее адаптированы на предприятии сотрудники, чьи знания и способности соответствуют уровню сложности выполняемых ими задач.

Вопрос анкеты: "Работа, которую я сейчас выполняю":

Таблица 2.4 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Работа, которую я сейчас выполняю"

Варианты ответов

Специалисты, %

Рабочие, %

а) соответствует моему опыту и способностям

24

31

б) я мог(ла) бы выполнять более сложную работу

66

63

в) требует дополнительного опыта и знаний

10

6

Большинство сотрудников считают, что могли бы выполнять более сложную работу. Из чего следует, что у данной категории молодых специалистов, скорее всего, выражена неудовлетворенная потребность в карьерном росте. Также есть сотрудники (10% специалистов и 6% рабочих), которые считают, что обладают недостаточным количеством знаний и умений для выполнения своих должностных обязанностей, для данной группы, вероятно, будет желательным обучение и повышение квалификации.

4. Потребность в совершенствовании и оптимизации способа выполнения своих непосредственных обязанностей важный критерий адаптации к профессиональной деятельности.

Вопрос анкеты: "Возникают ли у Вас идеи по усовершенствованию способа выполнения Ваших профессиональных обязанностей?"

Таблица 2.5 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Возникают ли у Вас идеи по усовершенствованию способа выполнения Ваших профессиональных обязанностей?"

Варианты ответов

Специалисты, %

Рабочие, %

а) да, у меня много новых идей

5

20

б) да, некоторые моменты в своей работе я бы изменил(а)

90

60

в) нет, я не вижу ничего, что бы я мог(ла) изменить

5

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Выводы
1. Успешность профессиональной адаптации молодого специалиста определяется как организационными, так и личностными факторами. 2. К организационным факторам относится наличие для молодого специалиста потенциальной возможности карьерного роста. 3. Личностными особенностями, определяющими успешность адаптации молодого специалиста, являют ...

Актуальность и место юридической психологии
Научные представления о связи юридической практики и психологии возникли в связи с работой следователей и вообще в связи с проблемами судопроизводства, поэтому в начале этого столетия стали именоваться «судебной психологией». Только в 60-х гг. профессором А.Р. Ратиновым было предложено новое название «юридическая психология», официально ...

Методы оценки внимания младшего школьника
Внимание - один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит успешность учебной деятельности ребенка. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания. Они могут быть устранены, если заранее известны индивидуальные особенности ...