Результаты исследования уровня психологической адаптации
Страница 2

Рис. 2.1. Оценка молодым специалистом эффективности наставничества: а) наставник помогал, б) наставник отсутствовал, хотя в нем была потребность, в) помощь наставника не требовалась, г) наставник мешал.

Из рис. 2.1. видно, что у большинства сотрудников был наставник, который помогал им в работе. Однако 13% рабочих не удовлетворены существующей системой наставничества. Вероятно, не всякий опытный работник может быть наставником и в этой области необходимо обучение. Также следует обратить внимание на то, что 15% молодых специалистов, не имевших наставника, лишены помощи при адаптации.

3. Важным элементом адаптации считается и профессиональная подготовка. Так, наиболее адаптированы на предприятии сотрудники, чьи знания и способности соответствуют уровню сложности выполняемых ими задач.

Вопрос анкеты: "Работа, которую я сейчас выполняю":

Таблица 2.4 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Работа, которую я сейчас выполняю"

Варианты ответов

Специалисты, %

Рабочие, %

а) соответствует моему опыту и способностям

24

31

б) я мог(ла) бы выполнять более сложную работу

66

63

в) требует дополнительного опыта и знаний

10

6

Большинство сотрудников считают, что могли бы выполнять более сложную работу. Из чего следует, что у данной категории молодых специалистов, скорее всего, выражена неудовлетворенная потребность в карьерном росте. Также есть сотрудники (10% специалистов и 6% рабочих), которые считают, что обладают недостаточным количеством знаний и умений для выполнения своих должностных обязанностей, для данной группы, вероятно, будет желательным обучение и повышение квалификации.

4. Потребность в совершенствовании и оптимизации способа выполнения своих непосредственных обязанностей важный критерий адаптации к профессиональной деятельности.

Вопрос анкеты: "Возникают ли у Вас идеи по усовершенствованию способа выполнения Ваших профессиональных обязанностей?"

Таблица 2.5 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Возникают ли у Вас идеи по усовершенствованию способа выполнения Ваших профессиональных обязанностей?"

Варианты ответов

Специалисты, %

Рабочие, %

а) да, у меня много новых идей

5

20

б) да, некоторые моменты в своей работе я бы изменил(а)

90

60

в) нет, я не вижу ничего, что бы я мог(ла) изменить

5

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Стили управления
Теории, основанные на поведенческом подходе, осуществляют классификацию стилей руководства. Стиль руководства – это манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным. Выделяют автократично-либеральный континуум стиля руководства: 1. руководитель принимает решение сам и его объявляет; 2. руководитель предлагает решение со ...

Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Цель данной программы: устранение искажений эмоционального реагиро­вания и стереотипов поведения, реконструкция полно­ценных контактов ребенка со сверстниками, гармониза­ция образа «Я» ребенка. Задачи: 1. Формирование социального доверия. 2. Развитие социальной активности детей. З. Развитие социальных эмоций. 4. Развитие коммуникат ...

Конкуренция устрашает женщин
Конкуренция - жизнь торговли и смерть торговцев. (Элберт Хаббард) Существует интересная концепция, согласно которой женщина изначально была равной мужчине. Согласно ей, миллионы лет назад мужчины объединялись в охотничьи общины. Только таким образом они могли обеспечивать питание и выживание племени, в котором они жили. Объединение в о ...