Рис. 2.1. Оценка молодым специалистом эффективности наставничества: а) наставник помогал, б) наставник отсутствовал, хотя в нем была потребность, в) помощь наставника не требовалась, г) наставник мешал.
Из рис. 2.1. видно, что у большинства сотрудников был наставник, который помогал им в работе. Однако 13% рабочих не удовлетворены существующей системой наставничества. Вероятно, не всякий опытный работник может быть наставником и в этой области необходимо обучение. Также следует обратить внимание на то, что 15% молодых специалистов, не имевших наставника, лишены помощи при адаптации.
3. Важным элементом адаптации считается и профессиональная подготовка. Так, наиболее адаптированы на предприятии сотрудники, чьи знания и способности соответствуют уровню сложности выполняемых ими задач.
Вопрос анкеты: "Работа, которую я сейчас выполняю":
Таблица 2.4 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Работа, которую я сейчас выполняю"
Варианты ответов |
Специалисты, % |
Рабочие, % |
а) соответствует моему опыту и способностям |
24 |
31 |
б) я мог(ла) бы выполнять более сложную работу |
66 |
63 |
в) требует дополнительного опыта и знаний |
10 |
6 |
Большинство сотрудников считают, что могли бы выполнять более сложную работу. Из чего следует, что у данной категории молодых специалистов, скорее всего, выражена неудовлетворенная потребность в карьерном росте. Также есть сотрудники (10% специалистов и 6% рабочих), которые считают, что обладают недостаточным количеством знаний и умений для выполнения своих должностных обязанностей, для данной группы, вероятно, будет желательным обучение и повышение квалификации.
4. Потребность в совершенствовании и оптимизации способа выполнения своих непосредственных обязанностей важный критерий адаптации к профессиональной деятельности.
Вопрос анкеты: "Возникают ли у Вас идеи по усовершенствованию способа выполнения Ваших профессиональных обязанностей?"
Таблица 2.5 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Возникают ли у Вас идеи по усовершенствованию способа выполнения Ваших профессиональных обязанностей?"
Варианты ответов |
Специалисты, % |
Рабочие, % |
а) да, у меня много новых идей |
5 |
20 |
б) да, некоторые моменты в своей работе я бы изменил(а) |
90 |
60 |
в) нет, я не вижу ничего, что бы я мог(ла) изменить |
5 |
20 |
Стили управления
Теории, основанные на поведенческом подходе, осуществляют классификацию стилей руководства. Стиль руководства – это манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным.
Выделяют автократично-либеральный континуум стиля руководства:
1. руководитель принимает решение сам и его объявляет;
2. руководитель предлагает решение со ...
Программа игровой коррекции нарушений развития
свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных
детей
Цель данной программы: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками, гармонизация образа «Я» ребенка.
Задачи:
1. Формирование социального доверия.
2. Развитие социальной активности детей.
З. Развитие социальных эмоций.
4. Развитие коммуникат ...
Конкуренция устрашает женщин
Конкуренция - жизнь торговли и смерть торговцев. (Элберт Хаббард)
Существует интересная концепция, согласно которой женщина изначально была равной мужчине. Согласно ей, миллионы лет назад мужчины объединялись в охотничьи общины. Только таким образом они могли обеспечивать питание и выживание племени, в котором они жили. Объединение в о ...