Рис. 2.8. Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Завершите фразу: "В моей работе мне сейчас больше всего не нравится то, что…"
Как видно из рис. 2.8, специалистам не нравится в их работе то, что:
а) заработная плата не соответствует затраченным усилиям Детальное описание ремонт кассовых аппаратов на сайте.
д) приходится тратить много времени на бумажную работу
в) входит в выполняемые ими обязанности
Рабочим не нравится в их работе то, что:
е) не устраивает график работы и интенсивность работы
а) заработная плата не соответствует затраченным усилиям
Сотрудников предприятия не удовлетворяет размер, получаемой заработной платы, они считаю, что затраченные ими усилия должны быть вознаграждены более высокой зарплатой. Наиболее выраженным показателем неудовлетворенности рабочих является неудобный график работы (на предприятии рабочие трудятся в три смены).
По результатам адаптационного блока опросника можно сказать, что большинство опрошенных сотрудников сумели наладить межличностные отношения в коллективе коллег, успешно выполняют свои профессиональные обязанности и гордятся тем, что работают на предприятии, это свидетельствует о высоком уровне адаптации сотрудников предприятия в различных сферах их профессиональной деятельности. Есть сотрудники, уровень адаптации которых по данным показателям недостаточно высокий, также молодые специалисты, приходящие на предприятие сталкиваются с определенными проблемами, которые затрудняют адаптацию и продлевают ее срок. Около половины опрошенных специалистов и 27% рабочих в скором времени собираются покинуть предприятие, что говорит о недостаточно высоком уровне организационной приверженности данных сотрудников.
Блок № 3 "Индивидуально-личностные особенности".
Вопросы позволяют выявить, какие потребности стремятся удовлетворить сотрудники, осуществляя профессиональную деятельность на предприятии. Вопрос анкеты: "При устройстве на работу в данную организацию решающим фактором для Вас стало":
Таблица 2.14 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "При устройстве на работу в данную организацию решающим фактором стало"
Варианты ответов |
Специалисты, % |
Рабочие, % |
а) организация располагается близко к дому |
19 |
32 |
б) только здесь я смог устроиться по своей специальности |
7 |
6 |
в) знал, что здесь хороший коллектив |
11 |
17 |
г) устраивает заработная плата |
0 |
22 |
д) это престижная организации и я давно мечтал(а) в ней работать |
7 |
6 |
е) здесь я смогу построить мою профессиональную карьеру |
30 |
6 |
ж) другое |
26 |
11 |
Психологические факторы образования стереотипов. Оценка
Когда мы наблюдаем какие-то события или общаемся с другими людьми, то постоянно оцениваем эти стимулы. Оценкой называют процесс, посредством которого мы определяем релевантность стимулов с точки зрения их значения для нашей жизни. На основании процесса оценки у нас возникают эмоциональные реакции, а затем мы принимаем решения, касающиес ...
Проблемы исследования и коррекции
эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего
школьного возраста. Эмоции
и их комплексы у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Эмоции
- особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» э ...
Единицы
анализа и психологические особенности ролевой игры дошкольника
Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берет на себя ребенок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человека (“Я - космонавт”, “Я - мама”, “Я - доктор”), а, что является самым главным, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Ч ...