Заключение
Страница 9

Приложение 5

Опросник межличностных отношений (ОМО),

разработана А.А. Рукавишниковым

Опросник предназначен для оценки поведения человека в три основных областях межличностных потребностей: «включения» (I), контроля» (С) и «аффекта» (А). Внутри каждой области принимают во внимание два направления межличностного поведения: выраженное поведение индивида (е), т.е. мнение индивида об интенсивности собственного поведения в данной области; и поведение, требуемое индивидом от окружающих (w), интенсивность которого является оптимальной для него. Опросник состоит из шести шкал, каждая из которых, в сущности, содержит утверждение, девятикратно повторяющееся с некоторыми изменениями. Всего в опросчике содержится 54 утверждения, каждое из которых требует от тестируемого, чтобы он выбрал один из ответов в рамках шестибальной оценочной шкалы. В результате оценивания ответов тестируемого психолог получает баллы по шести основным шкалам: Ie, Iw. Се, Cw, Ae, Aw, на основе которых затем составляется характеристика особенностей межличностного поведения тестируемого.

Инструкция: Опросник предназначен для оценки типичных способов Вашего отношения к людям. В сущности, здесь нет правильных и неправильных ответов. Правилен каждый правдивый ответ. Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в данном случае нас интересует, как Вы ведете себя в действительности. Некоторые вопросы очень похожи друг на друга, но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответов не ограничено, но не стоит слишком долго размышлять над каким-либо вопросом.

Пожалуйста, будьте как можно более внимательны. Для каждого утверждения выберите ответ, больше всего Вам подходит. Номер ответа напишите слева от каждой строчки:

Обычно – 1

Часто – 2

Иногда – 3

По случаю – 4

Редко – 5

Никогда – 7

Вопросы:

Стремлюсь быть вместе со всеми.

Предоставляю другим право решать о том, что необходимо сделать.

Становлюсь членом различных гpyпп.

Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы.

Когда представляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.

Допускаю, чтобы другие оказывали сильное воздействие на мою деятельность.

Стремлюсь влиться в неформальную общественную жизнь.

Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.

Стремлюсь задействовать других в своих планах.

Позволяю другим судить о том, что я делаю.

Стремлюсь быть среди людей.

Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.

Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда что-то делается совместно.

Легко подчиняюсь другим.

Стараюсь избегать одиночества.

Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях.

Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из ответов, обозначающих количество людей, которые могут влиять на Вас или на которых Ваше поведение может распространяться

ОТНОСИТСЯ К:

(1) Большинству людей

(2) Многим людям

(3) Некоторым людям

(4) Нескольким людям

(5) Одному-двум людям

(6) Ни к кому из людей

Стремлюсь относиться к другим приятельски.

Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо

будет сделать.

Мое личное отношение к окружающим - холодное и безразличное.

Предоставляю другим, чтобы руководили ходом событий.

Стремлюсь иметь близкие отношения с другими людьми

Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.

Стремлюсь установить близкие и сердечные отношения с остальными.

Позволяю другим судить о том, что я делаю.

С другими веду себя холодно и безразлично.

Легко подчиняюсь другим.

Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с окружающими меня людьми.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Проблема: конфликт на работе.
Счастлив тот человек, который не испытывает ужасного чувства загнанности при одной только мысли о предстоящем рабочем дне. Некоторые люди теряют аппетит и сон, перестают получать радость от любимого дела. И причиной тому напряжение на работе. Такое чувство недавно посетило и меня. Я мечтала работать по специальности, получать профессио ...

Теоретические аспекты исследования эмоциональной регуляции поведения и деятельности. Общая характеристика эмоций и эмоционального состояния
Изучением эмоций и эмоциональных состояний занимались А. Левинсон, К. Е. Изард, Х. Цваардемакер, Э. Гельгорн, Дж. Луффборр, С. Н. Славин, М. И. Еникеев, С. В. Курбатова, С. Н. Яшкин, П. В. Симонов, Д. Гоулман, Н. В. Панина, З. Фрейд и другие. Эмоции – это психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном о ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
С целью проверки эффективности коррекционной работы по арттерапии, направленной на снижение тревожности у младшего подростка, была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику снижения тревожности у испытуемого. Для повторной диагностики нами использовались «Методика диагностики уровня школьной тревожности Фил ...