Как видно из Таблицы 8, конфликты третьего фактора уменьшаются за счет увеличения конфликтов второго и четвертого факторов, а первый и пятый имеют значимую отрицательную корреляцию. Наиболее сильно и положительно связан рост конфликтов самоотношения и конфликтов принадлежности.
Таким образом, методика НП в предлагаемом варианте диагносцирует индивидуальные установки и индивидуальный «опыт конфликтования» младшего школьника, за исключением V фактора, для валидизации которого должны быть применены другие методы. Результаты диагностики по МНП могут служить гипотезами о состоянии конфликтного аспекта урочного опыта ребенка. Видимо, диагностические гипотезы по тесту могут являться основанием принятии педагогических решений.
Таблица 8. Значения коэффициентов корреляции Пирсона для оценок факторов по методике неоконченных предложений
I |
II |
III |
IV |
V | |
фактор |
фактор |
Фактор |
фактор |
фактор | |
I |
1 |
0.081 |
0.125 |
0.363 |
0.777 |
фактор |
' | ||||
II |
1 |
0.899 |
0.914 |
0.020 | |
фактор | |||||
III |
1 |
0.847 |
0.055 | ||
фактор | |||||
IV |
1 |
0.315 | |||
фактор |
Особенности анализа информационных связей в близнецовых парах
Далее идёт подробное (и, что немаловажно, доступное) изложение основных этапов исследовательской работы. Были выведены формулы, позволяющие:
оценить баланс влияний генетических факторов и воздействия общей среды;
описать эволюцию психологических характеристик личности в лонгитюдном исследовании;
оценить процентное содержание предысто ...
Описание методик, применявшихся в исследовании. Тест "20-ти
высказываний" М. Куна
Методика позволяет исследовать дифференцированность самоосознания и особенности самоотношения (Я-концепции), при этом достоинство получаемых нестандартизированных самоотчетов по сравнению со стандартизированными заключается во множественности вариантов самоописания и возможности анализировать самоотношение, выраженное языком самого субъ ...
Управление общением в коллективе
Общение в коллективе – коммуникативные процессы, очень важны для успешного выполнения целей, стоящих перед коллективом, для достижения управляемости подразделения.
Основными функциями коммуникативных процессов в коллективе:
· информативная, передача сведений,
· интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между членами ...