Из Таблицы 4 видно, что количество конфликтов ответственности практически не изменяется и остается на почти нулевом уровне. Это может означать как то, что они не представлены в дискуссионной форме, так и то, что они не играют значительной роли в учебных ситуациях. Ниже представлен анализ динамики по срезам методикой неоконченных предложений, и в анализе видно, что это не совсем так, видно, что они являются скрытыми в дискуссионной форме.
Из Таблицы 5, приведенной ниже, видно, что возрастание конфликтов принадлежности строится в основном за счет конфликтов третьего фактора, т.е. конфликтов учебно-предметного материала.
Таким образом, мы можем сформулировать основной вывод из анализа таблицы:
1. Первый период является конфликтно-продуктивным и эффективным для образования компетентности в отношениях с учителем и в учебной работе.
2. Второй период является конфликтно-непродуктивным и является «эффективным» для образования психологических защит и чувства принадлежности.
Таблица 5. Коэффициенты корреляции Пирсона для оценок факторов по наблюдению
I фактор |
II фактор |
III фактор |
IV фактор |
V фактор | |
I фактор |
1 |
0.020 |
0.246 |
0.020 |
0.351 |
II фактор |
1 |
0.893 |
0.478 |
0.551 | |
III фактор |
1 |
0.516 |
0.417 | ||
IV фактор |
1 |
0.498 |
Диагностика конфликтов методом неоконченных предложений.
В предыдущей части исследования был разработан метод обнаружения конфликтных факторов путем наблюдения и экспертного оценивания. Его недостатком является громоздкость в употреблении и большие временные затраты на обработку данных, а также недостаточность для мало-мальски удовлетворительного решения задач определения достоверности клиники процесса.
Для обнаружения и оценки конфликтов пятого фактора необходимо выбрать адекватный этому процессу метод диагностики. Для такого типа процесса метод проекции очевидно является адекватным. Данные наблюдения должны быть подтверждены с помощью других методов.
Таким образом, самостоятельной задачей явилась разработка компактного метода диагностики пяти конфликтных факторов и сопоставление конфликтной динамики с его помощью. Необходимо было получить компактную личностную методику с одной стороны, и ограничить диагностический материал урочными ситуациями с тем, чтобы интерпретировать данные в соответствии с базовой моделью.
Выбор метода.
В качестве метода контрольной диагностики мы выбрали тест неоконченных предложений, поскольку он удовлетворяет требованию компактности и позволяет в тематически организованной проекции уловить детские внутриличностные конфликты.
Обоснование выбора.
Цель проективной методики – добиться от субъекта того, что он не может или не хочет сказать, часто потому, что не знает сам и не осознает, что он скрывает в себе за своими проекциями.
В проективном тесте испытуемые дают свои ответы самостоятельно, а не выбирают их среди подготовленных экспериментатором. В этих условиях ответы зависят от особенностей восприятия и индивидуального прошлого опыта. Это справедливо и для теста неоконченных предложений. Он относится к группе аддитивных проективных методик, т.е. испытуемому предлагается в качестве начала предложения малоструктурированный стимул, сформулированный таким образом, чтобы стимулировать его на ответы, относящиеся к изучаемым свойствам личности. Поскольку при встрече с малоструктурированным полем личность проецирует, организует его в соответствии со своими стремлениями, комплексами, чувствами и конфликтами, то мы вправе ожидать субъективные проекции переживаемых конфликтов.
Анализ поведения и эмоций
Не все дети сразу приступили к работе. Это выражалось так:
-20 % необходимо подумать, прежде чем приступить к работе. У этих детей образы создаются медленно. Работали дольше, чем остальные дети. 35% детей во время выполняют задания сосредоточенно, старательно.
-15% - эмоции во время работы не проявляли, хотя в рисунках используют ярк ...
Жан Пиаже
Подход, предложенный Жаном Пиаже, значительно отличается от теории развития личности Фрейда. Жан Пиаже исследовал когнитивное развитие, или процесс обучения мышлению. Согласно его теории, на каждой стадии когнитивного развития формируются новые навыки, определяющие пределы того, чему на данной стадии можно научить человека. Дети проходя ...
Психологи советуют
Если вы почувствовали в себе влечение к кражам, будьте благоразумны, немедленно обращайтесь к психиатру, ведь клептомания - очень серьезное психическое заболевание. И ваше болезненное увлечение, если его не лечить, может привести на тюремные нары или в специализированную психбольницу на принудительное лечение.
Постарайтесь направить эн ...