3 – свойство проявляется в коллективе всегда;
2 – свойство проявляется в большинстве случаев;
1 – свойство проявляется иногда;
0 – проявляется в одинаковой степени и то, и другое
Высчитываем величину С:
1. Складываем все положительные результаты, потом все отрицательные.
2. Из большей величины вычитаем меньшую. Получится цифра с положительным или отрицательным знаком. Так для каждого испытуемого. Ответы испытуемых:
Члены коллектива |
Величина С | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | ||
вопрос | |||||||||||||||
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
0 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 | |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 | |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 | |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
0 |
3 |
0 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 | |
5 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
0 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 | |
6 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 | |
7 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
8 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
-1 |
0 |
2 |
3 |
1 |
2 | |
9 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
10 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 | |
11 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
0 |
1 |
2 |
-1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 | |
12 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 | |
13 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Итого: |
30 |
31 |
31 |
33 |
33 |
24 |
16 |
36 |
13 |
32 |
35 |
33 |
31 |
31 |
Особенности использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений
у младших подростков
Прежде всего рисование и изображение связано с радостью, именно по этой причине Шоттенлоэр Г. рекомендует использовать метод арттерапии при психокоррекционной работы с детьми, имеющими душевные раны, неразрешенные внутренние конфликты, высоко тревожными детьми. Она полагает, что радость повышает уверенность, формирует позитивное отношен ...
Представления о взаимодействии и функциях конфликта в генетической
психологии
Генетическая теория Ж. Пиаже весьма близко подходит к описанию конфликтных механизмов развития, но не описывает их прямо, т.е. не представляет как собственно конфликтные. Эти два обстоятельства, как нам кажется, являются существенными. Первое обстоятельство связано с методом исследования, введенным Пиаже во время работы в Институте Ж. ...
Психологические теории внимания
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т.Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо усматривал особенно тесную зависимость. Он полагал, что интенсивность и продолжительнос ...