Оценка результатов:
15, 1 баллов и выше – высокий уровень сплоченности;
11, 6 - 15 балла - выше среднего;
7 - 11,5 - средний;
4 - 6,9 - ниже среднего;
4 и ниже - низкий.
Высчитаем среднюю оценку, сложив все итоговые цифры и разделив на количество участников: 222/14=15,8 – высокий уровень сплоченности.
3. Интегральная самооценка уровня зрелости коллектива.
В опроснике представлены название качества и его характеристика. В бланке для ответов нужно поставить тот балл (от 12 до 1), который соответствует развитию данного качества в исследуемой организации.
1. Подготовленность к деятельности | ||
1 |
12 11 10 |
Все члены коллектива обладают глубокими профессиональными знаниями, способны с успехом применять их на практике, заинтересованы в повышении своей квалификации. |
2 |
9 8 7 |
Большинство членов коллектива имеют хорошую профессиональную подготовку, стремятся повысить свою квалификацию, стараются применять свои знания на практике. |
3 |
6 5 4 |
В нашем коллективе есть и недостаточно квалифицированные работники, которые своим самомнением наносят ущерб профессиональному авторитету фирмы. |
4 |
3 2 1 |
Сотрудники коллектива имеют низкую профессиональную подготовку, не умеющие грамотно решать производственные проблемы и квалифицированно выполнять свою работу. |
2. Направленность | ||
1 |
12 11 10 |
Наш коллектив имеет общую, четкую для всех цель, которая осознается и понимается каждым, как его собственная, опирается на давние традиции, вырабатывая взаимоуважительные нормы поведения, общие ценности. |
2 |
9 8 7 |
Перед нашим коллективом стоит общая задача. Каждый сотрудник старается удовлетворить свои интересы в рамках решения общей групповой задачи. |
3 |
6 5 4 |
У каждого члена нашего коллектива существуют свои индивидуальные цели и ценности, которые совершенно не зависят от официальной цели. Каждый в своем поведении руководствуется собственными нормами и правилами. |
4 |
3 2 1 |
Наш коллектив существует только как официальная система, цели которой не принимаются, а часто входят в противоречие с целями отдельных сотрудников. В отношениях наблюдается конфликтность, агрессивность. |
3. Организованность | ||
1 |
12 11 10 |
Отношения в коллективе строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи и доброжелательности. Мы всегда совместно и дружно решаем, как нам эффективнее организовать свой труд. В коллективе есть авторитетные специалисты, способные взять на себя функции организаторов работы. |
2 |
9 8 7 |
Наш коллектив часто пытается самостоятельно организовать свою работу, но это не всегда получается эффективно. Наш руководитель нечетко представляет себе план работы и возможности каждого. |
3 |
6 5 4 |
При попытках коллектива организовать общую работу возникает много споров, суеты, потерь драгоценного времени. У нас нет человека, который мог бы взять на себя функцию организатора. |
4 |
3 2 1 |
Члены коллектива не могут договориться о том, как совместно организовать работу, часто мешают друг другу или делают ненужную работу, дублируя друг друга. Преобладают соперничество, агрессия, подавление личности. Даже вышестояший руководитель не в состоянии справиться с группой. |
4. Активность | ||
1 |
12 11 10 |
Все члены коллектива – люди энергичные, кровно заинтересованные в эффективной работе. Они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело. |
2 |
9 8 7 |
Большинство членов коллектива – люди энергичные, заинтересованные в эффективной работе. Когда нужно сделать полезное для всех дело, многие активно участвуют в общей работе. |
3 |
6 5 4 |
Большинство членов коллектива пассивны, мало участвуют в общей работе, не помогают друг другу, стараются решать свои проблемы индивидуально. |
4 |
3 2 1 |
Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о своих интересах. Практически все члены проявляют пассивность, инертность при решении общих задач. В группе преобладает соперничество, конкуренция. |
5. Сплоченность | ||
1 |
12 11 10 |
В коллективе существует справедливое отношение ко всем его членам, здесь всегда поддерживают неопытных, выступают в их защиту. Коллектив участливо и доброжелательно относится к новичкам. При возникновении трудностей все сплачиваются, объединяются, живут по принципу "Один за всех, все за одного". |
2 |
9 8 7 |
Большинство членов коллектива стараются справедливо относиться друг к другу, помочь неопытным, сориентировать в новых условиях. В трудных случаях коллектив временно объединяется, чувствуется поддержка друг друга. |
3 |
6 5 4 |
Члены коллектива проявляют друг к другу равнодушие. Трудности, с которыми сталкиваются новички, не волнуют их. Каждый предоставлен сам себе и решает свои проблемы самостоятельно. |
4 |
3 2 1 |
Коллектив заметно разделяется на "привилегированных" и "пренебрегаемых". Здесь презрительно относятся к слабым, неопытным, нередко высмеивают их. В трудных случаях в группе возникают конфликты, взаимные обвинения, подозрения, доносы. |
6. Интегративность | ||
1 |
12 11 10 |
При необходимости выработать важное решение, все члены активно участвуют в процессе выработки и принятия решения. Внимательно выслушивается мнение каждого и учитываются его интересы. В результате вырабатывается согласованное решение. |
2 |
9 8 7 |
При необходимости выработать важное решение все члены коллектива стараются активно участвовать в процессе его выработки и принятия. Учитываются мнения большинства членов. Решение принимается путем общего гласного согласования. |
3 |
6 5 4 |
При необходимости принять важное решение только узкий круг активистов участвует в процессе. Учитываются мнения и интересы нескольких человек, а не всех членов коллектива. Решение принимается без гласного обсуждения, на закрытом совещании. |
4 |
3 2 1 |
В коллективе каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению других. В результате совместное решение принять невозможно. |
7. Референтность | ||
1 |
12 11 10 |
Все члены коллектива доброжелательны. В группе развиты взаимопомощь и взаимопонимание. Достижения и неудачи переживаются как свои собственные. Критика высказывается с добрыми побуждениями. В группе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм. |
2 |
9 8 7 |
В коллектива есть всякие люди – хорошие и плохие, очень симпатичные и малопривлекательные. В группе у всех хорошее, ровное настроение. |
3 |
6 5 4 |
Большинство членов коллектива – люди малопривлекательные, несимпатичные, только в силу производственной необходимости работающие вместе. Отношения между людьми прохладные. |
4 |
3 2 1 |
Члены нашей группы – люди неприятные, враждебно настроенные друг к другу. В группе преобладает настроение угнетенности и пессимизма. Критические замечания носят характер явных или скрытных выпадов. Успехи отдельных членов группы вызывают зависть, неудачи – злорадство. |
Выводы
1. Умение управлять - важнейшее качество офицера любого звена управления.
2. Знание основ управленческой деятельности необходимое условие успешной службы офицера.
3. Основным вопросами, психологии управления на мой взгляд являются:
- управленческие отношения (групповые и личностные взаимоотношения; отношения руководства, лидерство), ...
Жан Пиаже
Подход, предложенный Жаном Пиаже, значительно отличается от теории развития личности Фрейда. Жан Пиаже исследовал когнитивное развитие, или процесс обучения мышлению. Согласно его теории, на каждой стадии когнитивного развития формируются новые навыки, определяющие пределы того, чему на данной стадии можно научить человека. Дети проходя ...
Теории и законы памяти
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий 'и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, р ...