Практическая часть
Страница 4

Оценка результатов:

15, 1 баллов и выше – высокий уровень сплоченности;

11, 6 - 15 балла - выше среднего;

7 - 11,5 - средний;

4 - 6,9 - ниже среднего;

4 и ниже - низкий.

Высчитаем среднюю оценку, сложив все итоговые цифры и разделив на количество участников: 222/14=15,8 – высокий уровень сплоченности.

3. Интегральная самооценка уровня зрелости коллектива.

В опроснике представлены название качества и его характеристика. В бланке для ответов нужно поставить тот балл (от 12 до 1), который соответствует развитию данного качества в исследуемой организации.

1. Подготовленность к деятельности

1

12

11

10

Все члены коллектива обладают глубокими профессиональными знаниями, способны с успехом применять их на практике, заинтересованы в повышении своей квалификации.

2

9

8

7

Большинство членов коллектива имеют хорошую профессиональную подготовку, стремятся повысить свою квалификацию, стараются применять свои знания на практике.

3

6

5

4

В нашем коллективе есть и недостаточно квалифицированные работники, которые своим самомнением наносят ущерб профессиональному авторитету фирмы.

4

3

2

1

Сотрудники коллектива имеют низкую профессиональную подготовку, не умеющие грамотно решать производственные проблемы и квалифицированно выполнять свою работу.

2. Направленность

1

12

11

10

Наш коллектив имеет общую, четкую для всех цель, которая осознается и понимается каждым, как его собственная, опирается на давние традиции, вырабатывая взаимоуважительные нормы поведения, общие ценности.

2

9

8

7

Перед нашим коллективом стоит общая задача. Каждый сотрудник старается удовлетворить свои интересы в рамках решения общей групповой задачи.

3

6

5

4

У каждого члена нашего коллектива существуют свои индивидуальные цели и ценности, которые совершенно не зависят от официальной цели. Каждый в своем поведении руководствуется собственными нормами и правилами.

4

3

2

1

Наш коллектив существует только как официальная система, цели которой не принимаются, а часто входят в противоречие с целями отдельных сотрудников. В отношениях наблюдается конфликтность, агрессивность.

3. Организованность

1

12

11

10

Отношения в коллективе строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи и доброжелательности. Мы всегда совместно и дружно решаем, как нам эффективнее организовать свой труд. В коллективе есть авторитетные специалисты, способные взять на себя функции организаторов работы.

2

9

8

7

Наш коллектив часто пытается самостоятельно организовать свою работу, но это не всегда получается эффективно. Наш руководитель нечетко представляет себе план работы и возможности каждого.

3

6

5

4

При попытках коллектива организовать общую работу возникает много споров, суеты, потерь драгоценного времени. У нас нет человека, который мог бы взять на себя функцию организатора.

4

3

2

1

Члены коллектива не могут договориться о том, как совместно организовать работу, часто мешают друг другу или делают ненужную работу, дублируя друг друга. Преобладают соперничество, агрессия, подавление личности. Даже вышестояший руководитель не в состоянии справиться с группой.

4. Активность

1

12

11

10

Все члены коллектива – люди энергичные, кровно заинтересованные в эффективной работе. Они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело.

2

9

8

7

Большинство членов коллектива – люди энергичные, заинтересованные в эффективной работе. Когда нужно сделать полезное для всех дело, многие активно участвуют в общей работе.

3

6

5

4

Большинство членов коллектива пассивны, мало участвуют в общей работе, не помогают друг другу, стараются решать свои проблемы индивидуально.

4

3

2

1

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о своих интересах. Практически все члены проявляют пассивность, инертность при решении общих задач. В группе преобладает соперничество, конкуренция.

5. Сплоченность

1

12

11

10

В коллективе существует справедливое отношение ко всем его членам, здесь всегда поддерживают неопытных, выступают в их защиту. Коллектив участливо и доброжелательно относится к новичкам. При возникновении трудностей все сплачиваются, объединяются, живут по принципу "Один за всех, все за одного".

2

9

8

7

Большинство членов коллектива стараются справедливо относиться друг к другу, помочь неопытным, сориентировать в новых условиях. В трудных случаях коллектив временно объединяется, чувствуется поддержка друг друга.

3

6

5

4

Члены коллектива проявляют друг к другу равнодушие. Трудности, с которыми сталкиваются новички, не волнуют их. Каждый предоставлен сам себе и решает свои проблемы самостоятельно.

4

3

2

1

Коллектив заметно разделяется на "привилегированных" и "пренебрегаемых". Здесь презрительно относятся к слабым, неопытным, нередко высмеивают их. В трудных случаях в группе возникают конфликты, взаимные обвинения, подозрения, доносы.

6. Интегративность

1

12

11

10

При необходимости выработать важное решение, все члены активно участвуют в процессе выработки и принятия решения. Внимательно выслушивается мнение каждого и учитываются его интересы. В результате вырабатывается согласованное решение.

2

9

8

7

При необходимости выработать важное решение все члены коллектива стараются активно участвовать в процессе его выработки и принятия. Учитываются мнения большинства членов. Решение принимается путем общего гласного согласования.

3

6

5

4

При необходимости принять важное решение только узкий круг активистов участвует в процессе. Учитываются мнения и интересы нескольких человек, а не всех членов коллектива. Решение принимается без гласного обсуждения, на закрытом совещании.

4

3

2

1

В коллективе каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению других. В результате совместное решение принять невозможно.

7. Референтность

1

12

11

10

Все члены коллектива доброжелательны. В группе развиты взаимопомощь и взаимопонимание. Достижения и неудачи переживаются как свои собственные. Критика высказывается с добрыми побуждениями. В группе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм.

2

9

8

7

В коллектива есть всякие люди – хорошие и плохие, очень симпатичные и малопривлекательные. В группе у всех хорошее, ровное настроение.

3

6

5

4

Большинство членов коллектива – люди малопривлекательные, несимпатичные, только в силу производственной необходимости работающие вместе. Отношения между людьми прохладные.

4

3

2

1

Члены нашей группы – люди неприятные, враждебно настроенные друг к другу. В группе преобладает настроение угнетенности и пессимизма. Критические замечания носят характер явных или скрытных выпадов. Успехи отдельных членов группы вызывают зависть, неудачи – злорадство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


“Найди пару”
Цель упражнения: развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание. Инструкция: каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Пет ...

Основные направления работы. Цели и задачи проведения обучающего эксперимента
Исходя из данных, полученных во время проведения констатирующего эксперимента, была составлена и осуществлена на практике коррекционная спортивная программа обучающего эксперимента по формированию морально-волевых качеств подростков. Цель обучающего эксперимента: формирование морально-волевых качеств подростков при занятиях физической ...

Теоретическое исследование мышления. Понятие и основные виды мышление
Мышление – это опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Словесно-логическое мышление — самый поздний продукт исторического развития мышления и переход от наглядного к абстрактному мышлению составляет одну из линий этого развития. Мышление наглядно-действенное, наглядно-образ ...