3. Высчитаем общую величину С по формуле: С=∑С/N, где N число членов группы, С=409/14 = 29,2
4. Оценка результатов:
С ≥ 22 – высокая степень благоприятного психологического климата;
22 < C ≥ 8 – средняя степень благоприятного климата;
8 < С ≥ 0 – низкая степень благоприятного климата;
0 < С ≥ (-8) – начальная степень неблагоприятного климата;
-8 < С ≥ (-10) – средняя степень неблагоприятного климата;
-10 < С – сильная степень неблагоприятного климата.
2. Определение индекса групповой сплоченности Сишора.
Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, - можно определить с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый.
Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5).
Вопросы:
I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?
Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)
Участвую в большинстве видов деятельности (4)
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)
Не чувствую, что являюсь членом группы (2)
Живу и существую отдельно от нее (1)
Не знаю, затрудняюсь ответить (1)
II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
Да, очень хотел бы перейти (1)
Скорее перешел бы, чем остался (2)
Не вижу никакой разницы (3)
Скорее всего остался бы в своей группе (4)
Очень хотел бы остаться в своей группе (5)
Не знаю, трудно сказать (1)
III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
Хуже, чем в большинстве классов (1)
Не знаю, трудно сказать (1)
IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
Не знаю. (1)
V. Каково отношение к делу в вашем коллективе?
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
Не знаю (1)
Ответы испытуемых:
|
№ вопроса |
Порядковый № испытуемого | |||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |
|
1 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
2 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
|
2 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
5 |
1 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
|
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Итого: |
19 |
14 |
16 |
18 |
15 |
16 |
9 |
19 |
9 |
18 |
18 |
17 |
16 |
18 |
Формирование и развитие памяти
Обратимся теперь к вопросу о развитии памяти, т. е. о тех типичных изменениях, которые в ней происходят по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, механическая память постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых, непосредственное запоминани ...
Причины депрессивных отклонений
Таким образом, мы выделяем три основные возможные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у игровых компьютерных аддиктов: 1. Наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности. 2. Субъективное переживание аддиктами на созна ...
Реакция увлечения.
Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляют весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, так как благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков.
Они делятся на следующие виды:
. Интеллектуально - эстетические увлечения (музыка, рисова ...








