Практическая часть
Страница 3

3. Высчитаем общую величину С по формуле: С=∑С/N, где N число членов группы, С=409/14 = 29,2

4. Оценка результатов:

С ≥ 22 – высокая степень благоприятного психологического климата;

22 < C ≥ 8 – средняя степень благоприятного климата;

8 < С ≥ 0 – низкая степень благоприятного климата;

0 < С ≥ (-8) – начальная степень неблагоприятного климата;

-8 < С ≥ (-10) – средняя степень неблагоприятного климата;

-10 < С – сильная степень неблагоприятного климата.

2. Определение индекса групповой сплоченности Сишора.

Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, - можно определить с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый.

Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5).

Вопросы:

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)

Участвую в большинстве видов деятельности (4)

Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)

Не чувствую, что являюсь членом группы (2)

Живу и существую отдельно от нее (1)

Не знаю, затрудняюсь ответить (1)

II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

Да, очень хотел бы перейти (1)

Скорее перешел бы, чем остался (2)

Не вижу никакой разницы (3)

Скорее всего остался бы в своей группе (4)

Очень хотел бы остаться в своей группе (5)

Не знаю, трудно сказать (1)

III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

Хуже, чем в большинстве классов (1)

Не знаю, трудно сказать (1)

IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?

Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

Не знаю. (1)

V. Каково отношение к делу в вашем коллективе?

Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

Не знаю (1)

Ответы испытуемых:

№ вопроса

Порядковый № испытуемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

5

3

4

5

4

4

3

5

2

4

4

4

5

5

2

5

4

4

4

4

4

2

5

1

5

5

4

4

4

3

3

2

3

3

2

3

1

3

2

3

3

3

3

3

4

3

2

2

3

2

3

1

3

2

3

3

3

1

3

5

3

3

3

3

3

2

2

3

2

3

3

3

3

3

Итого:

19

14

16

18

15

16

9

19

9

18

18

17

16

18

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха
Психическое развитие - это закономерное изменение психических процессов, оно имеет сложную организацию во времени. Развитие всех детей происходит неравномерно, что обусловлено активным созреванием определенных отделов мозга в разные периоды жизни детей, а так же тем, что одни психические функции формируются на основе других, ранее сформ ...

Конфликт и его влияние на социально – психологический климат в коллективе
Конфликты – неотъемлемая составляющая часть функционирования любой организации. Конфликты создают напряжённые отношения в коллективе, переключают внимание сотрудников с непосредственных забот производства на «выяснение отношений», тяжело сказываются на их нервно-психическом состоянии и, соответственно, на социально – психологическом кли ...

На заседаниях, совещаниях и собраниях
Самоуверенность является важнейшим принципом бизнесмена. (Тимо Санталайнен) Существует несколько важных правил поведения во время заседаний, совещаний и собраний: Говорите "Я". Никогда не говорите о себе плохо, если об этом не просят. Просите слова в каждой дискуссии. Во время дискуссий думайте тихо. Устанавливайте други ...