3. Высчитаем общую величину С по формуле: С=∑С/N, где N число членов группы, С=409/14 = 29,2
4. Оценка результатов:
С ≥ 22 – высокая степень благоприятного психологического климата;
22 < C ≥ 8 – средняя степень благоприятного климата;
8 < С ≥ 0 – низкая степень благоприятного климата;
0 < С ≥ (-8) – начальная степень неблагоприятного климата;
-8 < С ≥ (-10) – средняя степень неблагоприятного климата;
-10 < С – сильная степень неблагоприятного климата.
2. Определение индекса групповой сплоченности Сишора.
Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, - можно определить с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый.
Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5).
Вопросы:
I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?
Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)
Участвую в большинстве видов деятельности (4)
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)
Не чувствую, что являюсь членом группы (2)
Живу и существую отдельно от нее (1)
Не знаю, затрудняюсь ответить (1)
II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
Да, очень хотел бы перейти (1)
Скорее перешел бы, чем остался (2)
Не вижу никакой разницы (3)
Скорее всего остался бы в своей группе (4)
Очень хотел бы остаться в своей группе (5)
Не знаю, трудно сказать (1)
III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
Хуже, чем в большинстве классов (1)
Не знаю, трудно сказать (1)
IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
Не знаю. (1)
V. Каково отношение к делу в вашем коллективе?
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
Не знаю (1)
Ответы испытуемых:
№ вопроса |
Порядковый № испытуемого | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |
1 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
2 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
2 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
5 |
1 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Итого: |
19 |
14 |
16 |
18 |
15 |
16 |
9 |
19 |
9 |
18 |
18 |
17 |
16 |
18 |
Введение. Наследственность и интеллект
Полемика о роли природы и воспитания в развитии представлена нескончаемыми спорами вокруг относительной роли наследственности (природы) и среды (воспитания) в формировании истинно человеческих качеств.
Эти споры не прекращаются не столько в силу сложности затрагиваемых в них научных проблем, хотя многие из них действительно сложны, а и ...
Основные
этапы развития наркозависимости:
Этап 1. Знакомство с наркотическим средством.
Характерно: Желание просто попробовать. Эйфория от наркотика чередуется с состоянием трезвости. Неумение сказать твердое «НЕТ». Боязнь прослыть белой вороной среди более опытных сверстников. Стремление сделать жизнь более интересной и свободной. Состояние здоровья остается хорошим, психичес ...
Анализ результатов констатирующего эксперимента. Исследование социально-психологического климата
Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика социально-психологического климата. Мы получили данные, которые наглядно изображены в диаграммах (рисунок 9 и 10), количественные же показатели представлены в Приложении 8.
Рис. 9. Общие показатели развитости компоненто ...