11 баллов и менее – очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в неловком положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком сконцентрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Необходима гимнастика чувств.
Приложение 7
Опросник выявления эмоционального выгорания MBI,
разработанная американскими психологами К. Маслач и С. Джексоном, адаптированный вариант Н.Е. Водопьяновой
Методика предназначена для измерения степени "выгорания" в профессиях типа "человек- человек".
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, как часто вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте, пожалуйста, по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте ваших мыслей и переживаний: "никогда", "очень редко", "иногда", "часто", "очень часто", "каждый день".
Тестовый материал:
ВОПРОСЫ |
Никогда |
Очень редко |
Иногда |
Часто |
Очень часто |
Каждый день | |
Я чувствую себя эмоционально опустошенным. | |||||||
После работы я чувствую себя, как " выжатый лимон". | |||||||
Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу. | |||||||
Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела. | |||||||
Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним). | |||||||
После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего. | |||||||
Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами. | |||||||
Я чувствую угнетенность и апатию. | |||||||
Я уверен, что моя работа нужна людям. | |||||||
В последнее время я стал более "черствым" по отношению к тем, с кем работаю. | |||||||
Я замечаю, что моя работа ожесточает меня. | |||||||
У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление. | |||||||
Моя работа все больше меня разочаровывает | |||||||
Мне кажется, что я слишком много работаю. | |||||||
Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегами. | |||||||
Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех. | |||||||
Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе. | |||||||
Во время работы я чувствую приятное оживление. | |||||||
Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного. | |||||||
Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе. | |||||||
На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами. | |||||||
В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей. |
Тренинг как обучение и развитие
Тренинг порой воспринимается как нечто, связанное с работой – тренинг на рабочем месте, тренинг не на рабочем месте, схему обучения найму персонала. Часто тренинг считают формальным процессом, чьи составляющие: присутствие тренера и наличие раздаточных материалов – у участников «на руках». Лежащие в основе активного обучения принципы на ...
Метод оценки уровня развития речи у младших школьников
Речь у детей младшего школьного возраста обычно развивается параллельно с совершенствованием мышления, особенно словесно-логического, поэтому, когда проводится психодиагностика развития мышления, она частично затрагивает речь, и наоборот: когда изучается речь ребенка, то в получаемых показателях не может не отразиться уровень развит ...
«Картина мира»
Изучение индивидуальных особенностей образа мира. А так же личностного восприятия «своего мира», на сколько его восприятие негативное у данного ребёнка ...