Заключение
Страница 15

11 баллов и менее – очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в неловком положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком сконцентрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Необходима гимнастика чувств.

Приложение 7

Опросник выявления эмоционального выгорания MBI,

разработанная американскими психологами К. Маслач и С. Джексоном, адаптированный вариант Н.Е. Водопьяновой

Методика предназначена для измерения степени "выгорания" в профессиях типа "человек- человек".

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, как часто вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте, пожалуйста, по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте ваших мыслей и переживаний: "никогда", "очень редко", "иногда", "часто", "очень часто", "каждый день".

Тестовый материал:

ВОПРОСЫ

Никогда

Очень редко

Иногда

Часто

Очень часто

Каждый день

Я чувствую себя эмоционально опустошенным.

После работы я чувствую себя, как " выжатый лимон".

Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу.

Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела.

Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним).

После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.

Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами.

Я чувствую угнетенность и апатию.

Я уверен, что моя работа нужна людям.

В последнее время я стал более "черствым" по отношению к тем, с кем работаю.

Я замечаю, что моя работа ожесточает меня.

У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.

Моя работа все больше меня разочаровывает

Мне кажется, что я слишком много работаю.

Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегами.

Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.

Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе.

Во время работы я чувствую приятное оживление.

Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного.

Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе.

На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами.

В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Виды и функции воображения; этапы его развития
Одной из наименее разработанных проблем психологии воображения ребенка является проблема психологических механизмов воображения дошкольников. Именно этой проблеме были посвящены работы О.М. Дьяченко[6] , в которых выяснялись особенности воображения детей разного возраста на материале решения специальных задач. Детям предлагалось послед ...

Характеристика выборки и анализ результатов
В качестве экспериментальной группы был выбран 5 МОУ СОШ №18 г. Челябинска в количестве 26 (двадцати шести) человек, из которых девочек 11, а мальчиков 15. Возраст детей 11-12 лет. Исходя из цели и задач исследования, были определены следующие этапы психодиагностического процесса: констатирующий этап «проведение диагностических исслед ...

Исследование особенностей формирования мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта. Методика изучения мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением инт
Организованный нами психолого-педагогический эксперимент включал три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Целью констатирующего эксперимента явилось выявление особенностей мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта. Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач: 1. Проан ...