11 баллов и менее – очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в неловком положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком сконцентрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Необходима гимнастика чувств.
Приложение 7
Опросник выявления эмоционального выгорания MBI,
разработанная американскими психологами К. Маслач и С. Джексоном, адаптированный вариант Н.Е. Водопьяновой
Методика предназначена для измерения степени "выгорания" в профессиях типа "человек- человек".
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, как часто вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте, пожалуйста, по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте ваших мыслей и переживаний: "никогда", "очень редко", "иногда", "часто", "очень часто", "каждый день".
Тестовый материал:
|
ВОПРОСЫ |
Никогда |
Очень редко |
Иногда |
Часто |
Очень часто |
Каждый день | |
|
Я чувствую себя эмоционально опустошенным. | |||||||
|
После работы я чувствую себя, как " выжатый лимон". | |||||||
|
Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу. | |||||||
|
Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела. | |||||||
|
Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним). | |||||||
|
После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего. | |||||||
|
Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами. | |||||||
|
Я чувствую угнетенность и апатию. | |||||||
|
Я уверен, что моя работа нужна людям. | |||||||
|
В последнее время я стал более "черствым" по отношению к тем, с кем работаю. | |||||||
|
Я замечаю, что моя работа ожесточает меня. | |||||||
|
У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление. | |||||||
|
Моя работа все больше меня разочаровывает | |||||||
|
Мне кажется, что я слишком много работаю. | |||||||
|
Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегами. | |||||||
|
Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех. | |||||||
|
Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе. | |||||||
|
Во время работы я чувствую приятное оживление. | |||||||
|
Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного. | |||||||
|
Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе. | |||||||
|
На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами. | |||||||
|
В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей. |
Характеристика периода новорожденности. Кризис рождения.
Комплекс оживления
Рождение является для организма ребенка большим потрясением. От вегетативного, растительного существования в относительной постоянной среде (организм матери) он вдруг переходит в совершенно новые условия воздушной среды с бесконечным количеством часто сменяющихся раздражителей, тот мир, где ему предстоит из беспомощного существа вырасти ...
Методологические
принципы и методы изучения психологии труда
Связь психологии труда со всеми отраслями психологии опирается на психологическую теорию деятельности и общие закономерности психики человека, которые выражены в принципах психологии. Принцип — это основное правило, центральное понятие, которым руководствуются в познании и практике. Основными в отечественной психологии являются: принцип ...
Исследование по определению специфики и уровня межличностных
взаимоотношений
В ходе диагностики межличностных отношений в существующем педагогическом коллективе по методике «ОМО» нами были получены данные, которые представлены на рисунке 14, индивидуальные значения отражены в Приложение 12.
Примечание:
2 – 3 балла – низкий уровень; 5 – 6 баллов – средний уровень;
7 – 9 баллов – высокий уровень;
Рис. 14. По ...








