11 баллов и менее – очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в неловком положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком сконцентрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Необходима гимнастика чувств.
Приложение 7
Опросник выявления эмоционального выгорания MBI,
разработанная американскими психологами К. Маслач и С. Джексоном, адаптированный вариант Н.Е. Водопьяновой
Методика предназначена для измерения степени "выгорания" в профессиях типа "человек- человек".
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, как часто вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте, пожалуйста, по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте ваших мыслей и переживаний: "никогда", "очень редко", "иногда", "часто", "очень часто", "каждый день".
Тестовый материал:
ВОПРОСЫ |
Никогда |
Очень редко |
Иногда |
Часто |
Очень часто |
Каждый день | |
Я чувствую себя эмоционально опустошенным. | |||||||
После работы я чувствую себя, как " выжатый лимон". | |||||||
Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу. | |||||||
Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела. | |||||||
Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним). | |||||||
После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего. | |||||||
Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами. | |||||||
Я чувствую угнетенность и апатию. | |||||||
Я уверен, что моя работа нужна людям. | |||||||
В последнее время я стал более "черствым" по отношению к тем, с кем работаю. | |||||||
Я замечаю, что моя работа ожесточает меня. | |||||||
У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление. | |||||||
Моя работа все больше меня разочаровывает | |||||||
Мне кажется, что я слишком много работаю. | |||||||
Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегами. | |||||||
Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех. | |||||||
Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе. | |||||||
Во время работы я чувствую приятное оживление. | |||||||
Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного. | |||||||
Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе. | |||||||
На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами. | |||||||
В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей. |
Виды и функции воображения; этапы его развития
Одной из наименее разработанных проблем психологии воображения ребенка является проблема психологических механизмов воображения дошкольников. Именно этой проблеме были посвящены работы О.М. Дьяченко[6]
, в которых выяснялись особенности воображения детей разного возраста на материале решения специальных задач. Детям предлагалось послед ...
Характеристика выборки и анализ результатов
В качестве экспериментальной группы был выбран 5 МОУ СОШ №18 г. Челябинска в количестве 26 (двадцати шести) человек, из которых девочек 11, а мальчиков 15. Возраст детей 11-12 лет.
Исходя из цели и задач исследования, были определены следующие этапы психодиагностического процесса:
констатирующий этап «проведение диагностических исслед ...
Исследование особенностей формирования мотивации учебной деятельности
младших школьников с нарушением интеллекта. Методика изучения
мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением инт
Организованный нами психолого-педагогический эксперимент включал три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление особенностей мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. Проан ...