Как правило, у каждого конкретного респондента в той или иной степени представлены все виды направленности, хотя в отдельных случаях могут быть нулевые оценки по одной-двум-трем категориям. Для анализа и дальнейшей интерпретации результатов исследования используется именно "формула" в целом. На ее основе можно выделить основные тенденции, преобладающий у человека вид коммуникативной направленности (в примере, представленном в приложении четко прослеживаются индифферентные и манипулятивные тенденции), выявить определенную логику распределения баллов по категориям и т.п.
Инструкция и текст опросника.
"Представьте, пожалуйста, что Вам необходимо обсудить со знакомым человеком (или, например, с другом, с деловым партнером и т.п.) важную для вас обоих проблему. Ниже описаны различные варианты поведения в подобной ситуации. Вам предлагается выбрать тот вариант, который в наибольшей степени соответствует предпочитаемому Вами стилю общения с людьми. Однако предложенные пять вариантов не исчерпывают всего многообразия возможных форм поведения в общении. Поэтому, если ни один из описанных вариантов не соответствует Вашему представлению об общении, то сформулируйте свой вариант и впишите его под номером 6. Старайтесь отвечать искренне; помните, что здесь нет и не может быть "хороших" или "плохих" ответов, важно лишь то, чтобы они отражали Ваше мнение".
1. Чтобы собеседник правильно понял меня . . .
1. – я должен говорить о том, что его волнует и интересует
2. – у него должна быть одинаковая со мной точка зрения.
3. – главное, чтобы он хорошо разбирался в обсуждаемом вопросе.
4. – я должен говорить то, что ему понятно и с чем он согласен.
5. – я не всегда буду стараться достичь этого.
6. - . . .
2. Я ожидаю от собеседника . . .
1. – четкой и твердой позиции.
2. – согласия со мной.
3. – какой-либо пользы для себя.
4. - участия в решении деловых вопросов.
5. – открытости, готовности принять мою помощь.
6. - . . .
3. То, что чувствует и переживает собеседник . . .
1. – я принимаю близко к сердцу.
2. – может влиять на мое поведение.
3. – может представлять интерес.
4. – не должно мешать делу.
5. – не следует показывать окружающим.
6. - . . .
4. Я хотел бы, чтобы собеседник занимал в общении со мной позицию .
1. – удобную для меня.
2. – все равно какую.
3. – лидера.
4. – сочувствующего слушателя.
5. – удобную для него.
6. - . . .
5. Доверие собеседника ко мне . . .
1. - не имеет существенного значения для дела.
2. - нужно, если мне важен этот человек.
3. – должно быть полным.
4. – сделает общение более спокойным и легким.
5. – мне очень дорого, и я буду стараться оправдать его.
6. - . . .
6.Если в общении между нами назревает конфликт, собеседник .
1. – должен уступить.
2. - может рассчитывать на мою готовность помочь, уступить.
3. – не должен делать того, чего я не хочу.
4. – пусть лучше займется делом.
5. – должен его не допустить.
6. - . . .
7.Когда собеседник меня не понимает . . .
1. – значит, я плохо объясняю и должен ему помочь.
2. – я должен выслушать его точку зрения.
3. – меня это не волнует, если не мешает делу.
Медитация как средство изменения сознания
В течение примерно четырех тысяч лет восточные религии составляли «карты внутреннего пространства» и разрабатывали способы наведения некоторых состояний сознания, чрезвычайно далеко отстоящих от обыденного сознания. За многообразием формулировок (неизбежным в условиях различных культур, «образов мир») часто скрывается один и тот же путь ...
Психологические качества руководителя
Основные качества (Генри Минтцберг):
1. искусство быть равным, т.е. установить и поддерживать систему отношений с равными себе людьми,
2. искусство быть лидером - способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью,
3. искусство разрешать ...
Мужчины и женщины: сходства и различия в манере
руководства
Когда мы думаем, что руководим, в большинстве случаев - руководят нами. (Джордж Гордон Байрон)
Мужчины-руководители достаточно амбициозны. Они совершенно уверены, что знают гораздо больше, чем другие. Женщины не обладают столь высокой самооценкой. Но даже с не самым высоким коэффициентом интеллекта женщина свободно может побеседовать н ...