Заключение
Страница 5

Как правило, у каждого конкретного респондента в той или иной степени представлены все виды направленности, хотя в отдельных случаях могут быть нулевые оценки по одной-двум-трем категориям. Для анализа и дальнейшей интерпретации результатов исследования используется именно "формула" в целом. На ее основе можно выделить основные тенденции, преобладающий у человека вид коммуникативной направленности (в примере, представленном в приложении четко прослеживаются индифферентные и манипулятивные тенденции), выявить определенную логику распределения баллов по категориям и т.п.

Инструкция и текст опросника.

"Представьте, пожалуйста, что Вам необходимо обсудить со знакомым человеком (или, например, с другом, с деловым партнером и т.п.) важную для вас обоих проблему. Ниже описаны различные варианты поведения в подобной ситуации. Вам предлагается выбрать тот вариант, который в наибольшей степени соответствует предпочитаемому Вами стилю общения с людьми. Однако предложенные пять вариантов не исчерпывают всего многообразия возможных форм поведения в общении. Поэтому, если ни один из описанных вариантов не соответствует Вашему представлению об общении, то сформулируйте свой вариант и впишите его под номером 6. Старайтесь отвечать искренне; помните, что здесь нет и не может быть "хороших" или "плохих" ответов, важно лишь то, чтобы они отражали Ваше мнение".

1. Чтобы собеседник правильно понял меня . . .

1. – я должен говорить о том, что его волнует и интересует

2. – у него должна быть одинаковая со мной точка зрения.

3. – главное, чтобы он хорошо разбирался в обсуждаемом вопросе.

4. – я должен говорить то, что ему понятно и с чем он согласен.

5. – я не всегда буду стараться достичь этого.

6. - . . .

2. Я ожидаю от собеседника . . .

1. – четкой и твердой позиции.

2. – согласия со мной.

3. – какой-либо пользы для себя.

4. - участия в решении деловых вопросов.

5. – открытости, готовности принять мою помощь.

6. - . . .

3. То, что чувствует и переживает собеседник . . .

1. – я принимаю близко к сердцу.

2. – может влиять на мое поведение.

3. – может представлять интерес.

4. – не должно мешать делу.

5. – не следует показывать окружающим.

6. - . . .

4. Я хотел бы, чтобы собеседник занимал в общении со мной позицию .

1. – удобную для меня.

2. – все равно какую.

3. – лидера.

4. – сочувствующего слушателя.

5. – удобную для него.

6. - . . .

5. Доверие собеседника ко мне . . .

1. - не имеет существенного значения для дела.

2. - нужно, если мне важен этот человек.

3. – должно быть полным.

4. – сделает общение более спокойным и легким.

5. – мне очень дорого, и я буду стараться оправдать его.

6. - . . .

6.Если в общении между нами назревает конфликт, собеседник .

1. – должен уступить.

2. - может рассчитывать на мою готовность помочь, уступить.

3. – не должен делать того, чего я не хочу.

4. – пусть лучше займется делом.

5. – должен его не допустить.

6. - . . .

7.Когда собеседник меня не понимает . . .

1. – значит, я плохо объясняю и должен ему помочь.

2. – я должен выслушать его точку зрения.

3. – меня это не волнует, если не мешает делу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Психологические основы проституции и ее мотивы
Явление проституции, как известно, появилось очень давно. Недаром профессию проститутки называют «древнейшей». После перестройки в нашей стране это явление достигло невиданных размахов. Этому в немалой мере поспособствовало бесконтрольное распространение, в том числе с помощью телевидения и кино, эротики и порнографии. Прогресс в искусс ...

Абрахам Маслоу. Биография
А́брахам Масло́у (1 апреля 1908 — 8 июня 1970) — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу (Abraham Maslow) родился в 1908 году в Нью-Йорке в районе Бруклина в еврейской семье. Был самым старшим из семи детей Самуила Маслова и Розы Шиловской. Родители его эмигрировали из России. Отец п ...

Тема 2. Я и Ты
Цели занятия: эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении. Развитие воображения. Снятие напряжения, «телесных зажимов». 1.мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей через общение; 2.ознакомить детей с понятием «коммуникативность» - общение; качества как положительные, так и отрицательные; 4 ...