Заключение
Страница 5

Как правило, у каждого конкретного респондента в той или иной степени представлены все виды направленности, хотя в отдельных случаях могут быть нулевые оценки по одной-двум-трем категориям. Для анализа и дальнейшей интерпретации результатов исследования используется именно "формула" в целом. На ее основе можно выделить основные тенденции, преобладающий у человека вид коммуникативной направленности (в примере, представленном в приложении четко прослеживаются индифферентные и манипулятивные тенденции), выявить определенную логику распределения баллов по категориям и т.п.

Инструкция и текст опросника.

"Представьте, пожалуйста, что Вам необходимо обсудить со знакомым человеком (или, например, с другом, с деловым партнером и т.п.) важную для вас обоих проблему. Ниже описаны различные варианты поведения в подобной ситуации. Вам предлагается выбрать тот вариант, который в наибольшей степени соответствует предпочитаемому Вами стилю общения с людьми. Однако предложенные пять вариантов не исчерпывают всего многообразия возможных форм поведения в общении. Поэтому, если ни один из описанных вариантов не соответствует Вашему представлению об общении, то сформулируйте свой вариант и впишите его под номером 6. Старайтесь отвечать искренне; помните, что здесь нет и не может быть "хороших" или "плохих" ответов, важно лишь то, чтобы они отражали Ваше мнение".

1. Чтобы собеседник правильно понял меня . . .

1. – я должен говорить о том, что его волнует и интересует

2. – у него должна быть одинаковая со мной точка зрения.

3. – главное, чтобы он хорошо разбирался в обсуждаемом вопросе.

4. – я должен говорить то, что ему понятно и с чем он согласен.

5. – я не всегда буду стараться достичь этого.

6. - . . .

2. Я ожидаю от собеседника . . .

1. – четкой и твердой позиции.

2. – согласия со мной.

3. – какой-либо пользы для себя.

4. - участия в решении деловых вопросов.

5. – открытости, готовности принять мою помощь.

6. - . . .

3. То, что чувствует и переживает собеседник . . .

1. – я принимаю близко к сердцу.

2. – может влиять на мое поведение.

3. – может представлять интерес.

4. – не должно мешать делу.

5. – не следует показывать окружающим.

6. - . . .

4. Я хотел бы, чтобы собеседник занимал в общении со мной позицию .

1. – удобную для меня.

2. – все равно какую.

3. – лидера.

4. – сочувствующего слушателя.

5. – удобную для него.

6. - . . .

5. Доверие собеседника ко мне . . .

1. - не имеет существенного значения для дела.

2. - нужно, если мне важен этот человек.

3. – должно быть полным.

4. – сделает общение более спокойным и легким.

5. – мне очень дорого, и я буду стараться оправдать его.

6. - . . .

6.Если в общении между нами назревает конфликт, собеседник .

1. – должен уступить.

2. - может рассчитывать на мою готовность помочь, уступить.

3. – не должен делать того, чего я не хочу.

4. – пусть лучше займется делом.

5. – должен его не допустить.

6. - . . .

7.Когда собеседник меня не понимает . . .

1. – значит, я плохо объясняю и должен ему помочь.

2. – я должен выслушать его точку зрения.

3. – меня это не волнует, если не мешает делу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Зависимость от компьютерных игр
Существование психологической зависимости от компьютерных игр все еще вызывает сомнения у многих специалистов и самих людей, увлекающихся компьютерными играми. Однако бесспорен тот факт, что количество людей, увлекающихся нахождением в виртуальной реальности на сегодняшний день достаточно велико. На самом деле, с точки зрения изучения в ...

Особенности использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков
Прежде всего рисование и изображение связано с радостью, именно по этой причине Шоттенлоэр Г. рекомендует использовать метод арттерапии при психокоррекционной работы с детьми, имеющими душевные раны, неразрешенные внутренние конфликты, высоко тревожными детьми. Она полагает, что радость повышает уверенность, формирует позитивное отношен ...

Метод изучения личности. Детский вариант личностного теста Р. Кеттела
Специальных методов изучения личности и межличностных отношений младших школьников не так уж много, во всяком случае гораздо меньше, чем аналогичных психодиагностических методов для взрослых, подростков и юношей. Однако потребность в точной личностной и коммуникативной диагностике детей этого возраста не меньше, чем в диагностике более ...