4. – я прекращаю с ним общаться.
5. – я буду ему объяснять, если мне это надо.
6. - . . .
8.Для меня важно, чтобы в общении со мной собеседник исходил из…
1. – моих интересов.
2. – желания не обострять отношения.
3. – того, что приятно для меня.
4. – того, что его волнует.
5. – интересов дела.
6. - . . .
9.Если собеседник перестает меня слушать . . .
1. – меня это не волнует.
2. – я обижаюсь и прекращаю разговор.
3. – значит, в этом виноват я.
4. – я пробую повлиять на него по-другому.
5. – я буду слушать его.
6. - . . .
10.Мне нравится такое общение, когда . . .
1. – оно проходит спокойно, и я согласен с собеседником.
2. – я получаю от него пользу.
3. – я чувствую, что нужен собеседнику.
4. – есть практический результат.
5. – когда я получаю удовольствие.
6. - . . .
11.Чтобя я правильно понял собеседника . . .
1. – он должен быть моим единомышленником.
2. – надо меньше разговоров, а больше дела.
3.– я должен согласиться с его точкой зрения.
4.– надо внимательно за ним наблюдать.
5.– мне надо полностью сосредоточиться на его проблемах.
6.- . . .
12.Я считаю правильным, если собеседник ожидает от меня . .
1. - согласия.
2. – того, что я намерен ему предложить.
3. – ничего не ожидает.
4. – помощи, участия.
5. – четкой и твердой позиции.
6. - . . .
13.То, что я чувствую и переживаю . . .
1. – зависит от переживаний собеседника.
2. – не должно быть заметно собеседнику.
3. – не должно мешать делу.
4.– должно быть важно для партнера, и он тоже должен переживать.
5. – не должно беспокоить собеседника.
6. - . . .
14.Я стараюсь занять в общении позицию . . .
1. –удобную для собеседника.
2. –все равно какую.
3. – сочувствующего слушателя.
4. – удобную для меня.
5. – лидера.
6. - . . .
15.Доверять собеседнику . . .
1. – можно только в очень редких случаях (если в этом есть смысл).
2. – надо, если это в интересах дела.
3. – можно, если его позиция убедительна.
4. – можно, если наши взгляды совпадают.
5. – надо, потому что это поможет ему.
6. - . . .
16.Если в общении назревает конфликт, я . . .
1. - займусь делом.
2. – постараюсь его сгладить.
3. – буду действовать в соответствии со своими интересами.
4.– уступлю, чтобы помочь собеседнику.
5. – буду доказывать свою правоту.
6.- . . .
17.В общении я исхожу из . . .
1. –стремления утвердить свою точку зрения.
2. – желания получить максимум пользы для себя.
3.– необходимости решить проблемы другого человека, помочь ему.
4. – необходимости избежать конфликта.
5. – интересов дела.
6. - . . .
18.Когда я не понимаю собеседника . . .
1. – меня это не беспокоит.
2. – я очень переживаю и ищу свою ошибку.
3. – пересматриваю свою точку зрения.
4. – значит, он плохо объясняет.
5. – буду стараться понять, если мне это надо.
6. - . . .
19 .Для меня главная цель общения . . .
1. – помочь, поддержать собеседника.
2. – решить деловой вопрос.
3. – получить удовольствие.
4. – избежать конфликта.
5. – извлечь какую-нибудь пользу.
6. - . . .
20 .Если я считаю, что собеседник не прав, то . . .
Психологическая характеристика подготовительного этапа педагогической
деятельности
На подготовительном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частные, связанные с освоением учебных предметов. Однако любой постановке цели долж ...
Особенности дошкольного возраста и роль сказки в формировании личности
дошкольника. Общая характеристика дошкольного возраста
Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности. У детей возникают такие личностные образования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения.
Известно, что дошкольное детство определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий м ...
Понятия физического и психического здоровья: норма, патология
«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», – записано в уставе Всемирной организации здравоохранения.
В общем понятии здоровья имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и психическое.
Духовное здоровье человека зависит от си ...