Интерпретация полученных результатов предполагает составление целостной характеристики поведения человека в группе на основе анализа количественных данных. При этом важно иметь в виду, что любая из шести тенденций поведения может быть внутренней и внешней, т.е. может быть истинной, внутренне присущей личности или своеобразной "маской", сознательно выстроенным для данной группы "фасадом". Если количественное выражение той или иной тенденции приближается к 20, то это свидетельствует об истинном ее преобладании над противоположной, о том, что соответствующий тип поведения действительно характерен для личности и проявляется не только в данной конкретной группе, но и за ее пределами.
Отметим также, что количественная оценка по одной или нескольким сопряженным парам (противоположным тенденциям) может быть амбивалентной (например, "общительность" - 10 баллов, "необщительность" - 10 баллов). Это свидетельствует о противоречивости, амбивалентности межличностного поведения человека в данной группе, о том, что он находится во власти противоположных тенденций и стремлений. Такая ситуация зачастую может являться источником внутреннего конфликта личности.
Инструкция: "Пожалуйста, внимательно прочитайте приведенные ниже суждения, описывающие различные, но достаточно распространенные, типичные особенности поведения человека в общении с другими людьми. Если Вы считаете, что то или иное утверждение соответствует Вашему мнению о себе (или Вашему представлению о своем поведении в данной конкретной группе, или Вашему представлению об оцениваемом человеке), то поставьте напротив этого утверждения знак "+". Если же утверждение противоречит Вашим мнениям и представлениям, отметьте его знаком " - ". Если Вам трудно выразить определенное суждение относительно какого-либо утверждения, пометьте его знаком "0", но при этом постарайтесь, чтобы таких неопределенных ответов было как можно меньше".
Список утверждений.
1. Критичен к товарищам
2. Испытывает тревогу, когда в группе начинается конфликт.
3. Всегда следует советам и указаниям лидера (руководителя).
4. Не склонен вступать в близкие отношения с членами группы.
5. Очень ценит дружественность в отношениях, дружескую атмосферу в группе.
6. Склонен противоречить лидеру.
7. Испытывает симпатии только к одному-двум определенным членам группы.
8. Избегает групповых встреч и мероприятий.
9. Очень ценит похвалу лидера или руководителя.
10. Независим в суждениях и в манере поведения.
11. В споре всегда встает на чью-либо сторону.
12. Склонен принимать на себя руководство другими при выполнении тех или иных групповых дел.
13. Предпочитает общаться с ограниченным кругом лиц.
14. При проявлении враждебности со стороны окружающих внешне спокоен.
15. Склонен поддерживать настроение всей группы.
16.Не придает особого значения личным качествам и отношениям членов группы.
17.В своих интересах способен отвлекать группу от ее целей.
16. Иногда испытывает удовлетворение, противопоставляя себя лидеру (руководителю).
17. Эмоционален, искренен, отзывчив в общении с товарищами.
18. В спорах предпочитает оставаться нейтральным
19. Предпочитает, чтобы лидер был активным и брал на себя всю ответственность.
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
Цель:
изучить склонность личности к риску.
Оснащение:
инструкция к методике, Рабочий бланк – анкета, содержит 25 вопросов.
Инструкция:
Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:
2 балла - полностью согласен, п ...
Анализирующий этап результатов деятельности.
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствую в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации то рефлексия, напротив, члени ...
Этничность, как составляющая самосознания личности
Свое начало исследования идентичности берут в психоанализе: З. Фрейд в работе "Групповая психология и анализ Эго" (1914) понятие "идентификация" впервые использовал в психологическом контексте. Однозначное мнение, что личностная идентичность формируется в процессе социального взаимодействия через сопоставление и прот ...