Заключение
Страница 10

Интерпретация полученных результатов предполагает составление целостной характеристики поведения человека в группе на основе анализа количественных данных. При этом важно иметь в виду, что любая из шести тенденций поведения может быть внутренней и внешней, т.е. может быть истинной, внутренне присущей личности или своеобразной "маской", сознательно выстроенным для данной группы "фасадом". Если количественное выражение той или иной тенденции приближается к 20, то это свидетельствует об истинном ее преобладании над противоположной, о том, что соответствующий тип поведения действительно характерен для личности и проявляется не только в данной конкретной группе, но и за ее пределами.

Отметим также, что количественная оценка по одной или нескольким сопряженным парам (противоположным тенденциям) может быть амбивалентной (например, "общительность" - 10 баллов, "необщительность" - 10 баллов). Это свидетельствует о противоречивости, амбивалентности межличностного поведения человека в данной группе, о том, что он находится во власти противоположных тенденций и стремлений. Такая ситуация зачастую может являться источником внутреннего конфликта личности.

Инструкция: "Пожалуйста, внимательно прочитайте приведенные ниже суждения, описывающие различные, но достаточно распространенные, типичные особенности поведения человека в общении с другими людьми. Если Вы считаете, что то или иное утверждение соответствует Вашему мнению о себе (или Вашему представлению о своем поведении в данной конкретной группе, или Вашему представлению об оцениваемом человеке), то поставьте напротив этого утверждения знак "+". Если же утверждение противоречит Вашим мнениям и представлениям, отметьте его знаком " - ". Если Вам трудно выразить определенное суждение относительно какого-либо утверждения, пометьте его знаком "0", но при этом постарайтесь, чтобы таких неопределенных ответов было как можно меньше".

Список утверждений.

1. Критичен к товарищам

2. Испытывает тревогу, когда в группе начинается конфликт.

3. Всегда следует советам и указаниям лидера (руководителя).

4. Не склонен вступать в близкие отношения с членами группы.

5. Очень ценит дружественность в отношениях, дружескую атмосферу в группе.

6. Склонен противоречить лидеру.

7. Испытывает симпатии только к одному-двум определенным членам группы.

8. Избегает групповых встреч и мероприятий.

9. Очень ценит похвалу лидера или руководителя.

10. Независим в суждениях и в манере поведения.

11. В споре всегда встает на чью-либо сторону.

12. Склонен принимать на себя руководство другими при выполнении тех или иных групповых дел.

13. Предпочитает общаться с ограниченным кругом лиц.

14. При проявлении враждебности со стороны окружающих внешне спокоен.

15. Склонен поддерживать настроение всей группы.

16.Не придает особого значения личным качествам и отношениям членов группы.

17.В своих интересах способен отвлекать группу от ее целей.

16. Иногда испытывает удовлетворение, противопоставляя себя лидеру (руководителю).

17. Эмоционален, искренен, отзывчив в общении с товарищами.

18. В спорах предпочитает оставаться нейтральным

19. Предпочитает, чтобы лидер был активным и брал на себя всю ответственность.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Роль подвижных игр в формировании волевых качеств личности дошкольника
Один из основателей системы физического воспитания дошкольников Е.А. Аркин подчеркивал, что "Игра дает ребенку ту полноту жизни, которую он хочет, отсюда исходит, что именно игра должна быть рычагом дошкольного воспитания". Выдающийся педагог П.Ф. Лесгафт в своей оригинальной системе физического воспитания значительное место ...

Помните о Ваших способностях!
Во всяком деле 80% успеха зависит от руководителя и только 20% - от подчиненных. Почему многие женщины считают, что не могут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к должности руководителя? Или почему при исполнении своих обязанностей они могут испытывать деформацию своей личности? Потому, что они оценивают свои профессиональн ...

Экспериментальное исследование влияния стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат. Задачи, методы и организация исследования
В данной работе нами поставлена цель – определить существует ли связь между стилями поведения школьного коллектива и составляющими социально-психологического климата. Мы исходим из предположения о том, что социально-психологический климат школьного коллектива зависит от таких его составляющих как уровень эмпатии, социометрического стату ...