Заключение
Страница 10

Интерпретация полученных результатов предполагает составление целостной характеристики поведения человека в группе на основе анализа количественных данных. При этом важно иметь в виду, что любая из шести тенденций поведения может быть внутренней и внешней, т.е. может быть истинной, внутренне присущей личности или своеобразной "маской", сознательно выстроенным для данной группы "фасадом". Если количественное выражение той или иной тенденции приближается к 20, то это свидетельствует об истинном ее преобладании над противоположной, о том, что соответствующий тип поведения действительно характерен для личности и проявляется не только в данной конкретной группе, но и за ее пределами.

Отметим также, что количественная оценка по одной или нескольким сопряженным парам (противоположным тенденциям) может быть амбивалентной (например, "общительность" - 10 баллов, "необщительность" - 10 баллов). Это свидетельствует о противоречивости, амбивалентности межличностного поведения человека в данной группе, о том, что он находится во власти противоположных тенденций и стремлений. Такая ситуация зачастую может являться источником внутреннего конфликта личности.

Инструкция: "Пожалуйста, внимательно прочитайте приведенные ниже суждения, описывающие различные, но достаточно распространенные, типичные особенности поведения человека в общении с другими людьми. Если Вы считаете, что то или иное утверждение соответствует Вашему мнению о себе (или Вашему представлению о своем поведении в данной конкретной группе, или Вашему представлению об оцениваемом человеке), то поставьте напротив этого утверждения знак "+". Если же утверждение противоречит Вашим мнениям и представлениям, отметьте его знаком " - ". Если Вам трудно выразить определенное суждение относительно какого-либо утверждения, пометьте его знаком "0", но при этом постарайтесь, чтобы таких неопределенных ответов было как можно меньше".

Список утверждений.

1. Критичен к товарищам

2. Испытывает тревогу, когда в группе начинается конфликт.

3. Всегда следует советам и указаниям лидера (руководителя).

4. Не склонен вступать в близкие отношения с членами группы.

5. Очень ценит дружественность в отношениях, дружескую атмосферу в группе.

6. Склонен противоречить лидеру.

7. Испытывает симпатии только к одному-двум определенным членам группы.

8. Избегает групповых встреч и мероприятий.

9. Очень ценит похвалу лидера или руководителя.

10. Независим в суждениях и в манере поведения.

11. В споре всегда встает на чью-либо сторону.

12. Склонен принимать на себя руководство другими при выполнении тех или иных групповых дел.

13. Предпочитает общаться с ограниченным кругом лиц.

14. При проявлении враждебности со стороны окружающих внешне спокоен.

15. Склонен поддерживать настроение всей группы.

16.Не придает особого значения личным качествам и отношениям членов группы.

17.В своих интересах способен отвлекать группу от ее целей.

16. Иногда испытывает удовлетворение, противопоставляя себя лидеру (руководителю).

17. Эмоционален, искренен, отзывчив в общении с товарищами.

18. В спорах предпочитает оставаться нейтральным

19. Предпочитает, чтобы лидер был активным и брал на себя всю ответственность.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Причины профессиональной деформации личности
Рассматривая профессиональные деформации в общем плане, Э.Ф. Зеер отмечает: " .Многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профессиональной усталости, обеднению репертуара способов выполнения деятельности, утрате профессиональных умений и навыков, снижению работоспособности. Профессиона ...

Возраст: Основные концепции понимания
Возраст в психологии – это категория, означающая качественно специфическую ступень онтогенетического развития, это временные характеристики индивидуального развития [6]. Следует подчеркнуть, что возраст не сводится к сумме отдельных психических процессов, это не календарная дата. Возраст, по определению Л.С. Выготского, – это относител ...

Цель работы
Целью проведения тренинга является решение основных задач, направленных на сплочение поликультурного коллектива международной компании: o сплочение команды, знакомство членов коллектива с культурами друг друга; o построение эффективных, с учетом культурных особенностей, коммуникаций в команде; o получение опыта позитивного командного ...