Заключение
Страница 11

20. Склонен хладнокровно, без эмоций обсуждать групповые проблемы и разногласия

21. Недостаточно сдержан в выражении чувств.

22. Стремится сплотить вокруг себя единомышленников.

23. Не любит, когда отношения в группе становятся слишком формальными.

24. Когда его обвиняют в чем-либо, часто теряется и молчит.

25. Всегда соглашается с общим мнением в группе.

26. Привязан к группе больше, чем к отдельным ее членам.

27. Склонен затягивать, обострять спор, чтобы обязательно довести его "до развязки"

28. В группе стремится быть в центре внимания.

29. Стремится быть членом более узкой группировки внутри группы.

30. Склонен к компромиссам.

31. Испытывает беспокойство, когда лидер (руководитель) поступает вопреки его ожиданиям.

32. Болезненно относится к замечаниям в свой адрес.

33. Иногда может быть коварным и мстительным.

34. Склонен принимать на себя лидерство в группе.

35. Откровенен в общении с членами группы.

36. Во время групповых разногласий ведет себя беспокойно.

37. Предпочитает, чтобы лидер (руководитель) сам распределял задания и планировал работу.

38. Не склонен отвечать на проявления дружелюбия и сочувствия со стороны членов группы.

39. Иногда может проявить агрессию.

40. Иногда пытается вести других против лидера (руководителя).

41. Легко находит знакомства за пределами группы.

42. Избегает быть втянутым в спор.

43. Легко соглашается с предложениями других членов группы.

44. Оказывает сопротивление образованию мелких группировок внутри группы.

45. Когда раздражен, нередко становится насмешливым и ироничным.

46. Испытывает и проявляет неприязнь к тем, кто старается выделиться.

47. Всегда предпочитает меньшую, но более интимную группировку в групповом общении.

48. Пытается не показывать в группе своих истинных чувств.

49. При групповых разногласиях, как правило, становится на сторону лидера.

50. Инициативен в установлении контактов.

51. Избегает критиковать других.

52. Предпочитает обращаться к лидеру (руководителю) чаще, чем к другим.

53. Считает, что отношения в группе должны быть умеренно теплыми и дружелюбными, иначе это приведет к фамильярности.

54. Бывает, что сам провоцирует споры и создает конфликтные ситуации.

55. Стремится достичь в группе более высокого статуса, положения.

56. Иногда может вмешиваться в контакты других членов группы и нарушать их.

57. В группе его считают "задиристым", "борцом за правду".

58. Иногда может открыто проявить свое недовольство, несогласие с лидером (руководителем).

"Ключ".

1. "Зависимость" - утверждения № 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 54

2. "Независимость" - утверждения № 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 57, 60

3. "Общительность" - утверждения № 5, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43, 49, 52

4. "Необщительность" - утверждения № 4,10, 16, 22, 28, 34, 40, 46, 55, 58

5. "Борьба" - утверждения № 1,11,17, 23, 29, 35, 41, 47, 56, 59

6. "Избегание борьбы" - утверждения № 2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44, 50, 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Методика диагностики направленности личности в общении (НЛО)

1 курс

Ав

М

Ал

К

И

1

8

4

4

3

1

2

0

7

5

6

2

3

6

4

3

5

2

4

3

0

9

5

3

5

1

5

2

4

8

6

1

5

5

5

1

7

4

4

3

6

3

8

6

4

5

3

3

9

0

8

4

5

4

10

3

5

2

6

4

11

5

1

2

5

5

12

6

7

0

2

6

13

3

9

2

3

3

14

1

3

4

4

8

15

2

11

3

2

2

16

7

2

3

3

5

17

3

3

1

6

8

18

3

7

2

3

6

19

2

11

4

0

2

20

6

7

0

4

2

сред.знач

3,5

5,35

3,15

4

3,99

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Психологическая характеристика процес­суального этапа педагогической деятельности
Процессуальный этап предполагает организацию и управление педагогическим процессом, который требует от педагога установления дисциплины и рабочей обстановки на занятиях. Педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Функция обучения состоит ...

Виды эмоциональных комплексов у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Речь пойдёт о тех комплексах, которые свойственны обычным детям, чьё развитие происходит в рамках нормы. Кратко остановимся на том, как могут проявляться эмоциональные нарушения. Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников, с повышенным уровнем тревожности и страхами, а также с признаками агрессии. Детс ...

Диспозициональная теория личности
Диспозициональная (от англ. disposition - предрасположенность) теория имеет три основных направления: "жесткое", "мягкое" и промежуточное - формально-динамическое. Главным источником развития личности, согласно этому подходу, являются факторы генно-средового взаимодействия, причем одни направления подчеркивают преим ...